Найти в Дзене
Пикабу

Почему пилоты самолетов хотят летать на вертолетах и наоборот. Особенности работы вертолётчиков и самолётчиков

Эти профессии очень разные. Если их грубо сравнить, то пилот самолета-это офисный работник на удалёнке, готовый сесть за компьютер 24/7.

Вертолётчик-сельский работяга, который трудится от рассвета до заката.

Особенности работы вертолётчика:

-Короткие перелеты, до 40 взлёт-посадок в день.

-Работа в малонаселённой местности. Труднодоступные сёла, нефтяные вышки, северные районы.

-Средние, часто плохие условия жилья и питания.

+Отсутствие тотального контроля за действиями пилота. Например можно сесть в тайге и порыбачить в свободный час.

+Пилотирование. Много ручного управления, свобода в действий в полёте. Шикарный панорамный обзор в кабине.

+Дома всегда рыба, мясо и другие промысловые продукты.

+Работа в основном в промежутке от рассвета до заката.

.
.

Я очень уважаю ребят вертолётчиков, это настоящие небесные трудяги! Не то, что мы-офисный планктон.

Особенности работы пилота самолёта:

-Ночные рейсы, отсутствия режима сна, сбитые биоритмы.

-Редко бываешь дома. В чартерных компаниях можно за месяц 4 дня дома побыть.

-Высокий налёт. Доходит до 100-120 часов в месяц.

+Хорошая зарплата (не во всех компаниях)

+Возможность путешествовать.

Приличные гостиницы и еда, в том числе на борту.

Почему же самолетчики хотят летать на вертолетах и наоборот?

Если с вертолётчиками все понятно, они хотят комфорта, зарплату повыше, заграницу полетать, чтоб стюардессы были на борту….

Самолётчикам то что не так?

Пилотирование. В работе пилота пассажирского лайнера очень мало ручного пилотирования. В основном это взлёт и посадка, остальные 99% времени работа больше напоминает операторскую-ты управляешь самолетом через компьютер и «крутилки».

Тотальный контроль за действиями пилота самолета и системы штрафов не дают ему расслабиться и почувствовать свободу полёта.

Ты не свернёшь с трассы чтоб полюбоваться озером, не снизишься, чтоб пролететь над осенним лесом, не переложишь самолёт резко с левого крыла на правое, потому что пассажиров вырвет. Пилот самолета связан по рукам и ногам.

-3

Обзор в кабине никакой по сравнению с Ми-8, да и смотреть на высоте 10-12км нечего.

По ощущениям и эмоциям полет на пассажирском лайнере и на вертолёте можно сравнить с ездой на рейсовом автобусе и на мотоцикле.

Те пилоты, кто пришёл в авиацию за деньгами, не понимают этого желания. Желания пилотажа и свободы в небе.

«Зарплату же платят, за границу летаешь-в этом кайф», говорят они.

Но, как говорил наш преподаватель в лётном училище: «Самая низменная мотивация чтоб идти в пилоты-путешествия и деньги».

С вами был лётчик Миша из рок-группы SAHALIN.

Пост автора PILOTMISHA.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.