Советская пропаганда старательно пририсовывала им ангельские крылышки непогрешимых людей и неприступно верных мужей. На деле, как всегда, всё обстояло несколько иначе: измены, отношения на стороне, рождённые вне брака дети у «святых» кремлёвских небожителей случались, да ещё как.
Иосиф Сталин
После самоубийства своей второй жены Надежды Аллилуевой Сталин в брак не вступал. Однако это не говорит о том, что вождь утратил интерес к женщинам. Близкие отношения в разное время связывали Иосифа Виссарионовича с оперными певицами, примами Большого театра Верой Давыдовой и Натальей Шпиллер, балеринами Ольгой Лепешинской и Мариной Семёновой.
Сколько всего было близких Сталину женщин, вряд ли когда-нибудь станет известно. Однако не секрет, что те дамы, которые сами не скрывали своих отношений со Сталиным, не были обделены деньгами, хорошими квартирами, высоким положением и ролями в своих театрах.
Михаил Калинин. «Ах, всесоюзный ты наш козёл!»
Председатель ВЦИК СССР, что сегодня может быть приравнено к посту президента страны, «всесоюзный староста» Михаил Иванович Калинин питал слабость к юным балеринам Большого театра, над которым осуществлял личное шефство. Понравившихся старичку Калинину девушек привозили к нему на квартиру или на дачу, где они должны были танцевать перед своим шефом неглиже, а также оказывать ему известные услуги. Это щедро оплачивалось деньгами и ценными подарками.
Но однажды имя Калинина всплыло в деле об убийстве 16-летней балерины Беллы Уваровой. Сталин, узнав об этом, пришёл в бешенство. На одном из заседаний в Кремле он прилюдно оттаскал Калинина за бороду со словами: «Ах, всесоюзный ты наш козёл!» Говорят, Калинин был горд таким прозвищем. В 1938 году у себя на даче «всесоюзный козёл» изнасиловал 17-летнюю девушку, но и это сошло ему с рук.
Леонид Ильич Брежнев
Из пристрастия к прекрасному полу Леонид Ильич тайны никогда не делал. Видный статный жизнелюб и обходительный мужчина, Брежнев и сам очень нравился женщинам. Супруга Виктория Петровна о нескончаемой череде увлечений мужа прекрасно знала, но молчала и терпела его похождения – в семье росли двое детей. После Победы в 1945 году Леонид Ильич даже задумал развестись с ней, чтобы жениться на женщине-военвраче Тамаре Лаверченко, которая была рядом с ним на войне. Но жена пригрозила неприятностями по партийной линии, и Брежнев от своей затеи отказался - видел, как легко калечат карьеры такие обращения в партийные органы жён неверных мужей. С Лаверченко Брежнев расстался, напоследок посодействовав ей в получении хорошей квартиры в Москве.
Вскоре у любвеобильного Брежнева завязались отношения с сочинской певицей Анной Шалфеевой. Потом, когда его перевели на работу в Молдавию, у будущего генсека случился бурный роман с секретаршей Аллой Моховой. В Казахстане, куда Леонид Ильич отправился осваивать целину, у него тоже был роман, и тоже с секретаршей по имени Нелли. Своим пассиям Брежнев запомнился с исключительно хорошей стороны – помогал деньгами, квартирами, трудоустройством мужей, если таковые у девушек имелись.
Константин Черненко
Константин Устинович Черненко пришёл к руководству огромной страной, увы, почти не на своих ногах – его чуть ли не носили на руках многочисленные помощники, настолько он был дряхлым, слабым и больным пожилым человеком.
Однако так было, конечно же, не всегда. В молодые годы Черненко отличался не слабым интересом к слабому полу. Сложно представить, но молодой Черненко мог смело соперничать в этом деле с куда более харизматичным Брежневым. В 1948 году кандидатуру Черненко даже едва не отклонили от членства в ЦК партии по причине слишком большого пристрастия к женщинам, что в партийной среде жёстко порицалось.
Официальных браков у Черненко было два, но только в Молдавии, куда он был отправлен на работу в 1950-х, у него случились два романа на стороне, причем в обоих отношениях родились дети. Об этом доложили Брежневу, который в те годы руководил молдавскими коммунистами и был непосредственным начальником ловеласа Черненко, но тот спустил дело на тормозах. Остаётся только догадываться, сколько ещё таких отношений с последствиями случалось у бравого Константина Устиновича по стране – а он много где строил коммунизм.