Шойгу и Остин обсудили инцидент с беспилотником США над Чёрным морем. Отступают американцы в информационной войне?
Да, американцы отъехали, это совершенно очевидно. То есть сначала они начали петушиться, вот, мол, "да мы сейчас это, да какое вы имели право!" Потом, видимо, считали нашу реакцию, посмотрели, к чему это может привести, и к вечеру вчерашнего дня начался слив этой темы. Она не отработала так, как, может быть, кто-то там хотел. Эйфория утра у некоторых американских "ястребов" и их союзников на Украине, в Европе – она к вечеру сменилась очевидным сливом этой темы. К такому подъёму уровня напряжённости американцы не готовы. Это пункт первый.
Пункт второй. Действительно, как и подтверждалось, единственное, чего боятся американцы, – это прямого ядерного столкновения с Россией. Потому что они не уверены, что до них не долетит. А если до них долетит хоть что-нибудь, то это для Америки может обернуться откровенным крахом. Поэтому, это то, чего они боятся, и в данном случае это было продемонстрировано. Это положительные вещи. И вроде бы даже контакты возобновились, позвонили, поговорили. Оказывается, и телефон работает, а говорили, что его отключили за неуплату...
Из не очень положительного я бы отметил вот что. Нам не надо на это покупаться. Разговоры про то, что это как бы случайность – это полный бред, конечно. Этот беспилотник, мало того, что он просвечивал все наши оборонные объекты в Крыму и на глубину дальше, по некоторым подозрениям давал разведданные для отработки «учебного» плана по нанесению тактического ядерного удара по Крыму или по Ростовской области. Поэтому, никакая это не случайность. Они просто посмотрели, как мы будем действовать, будем ли мы действовать вообще, и что из этого можно вытянуть. Я думаю, что этот беспилотник успел передать какую-то информацию, вне всякого сомнения. Потому что там телеметрия работает, информация какая-то записывается и, скорее всего, сразу передаётся через спутники туда, откуда им управляют. А управляют им с американских баз в Европе, вроде бы откуда-то из Италии.
И вот мы с вами поговорили, и чуть ли не вернулись в благословенные времена холодной войны. Поговорили, всё обговорили, и вроде бы всё хорошо. Нет, ничего не хорошо. Потому что, американцы попробовали, получили достойный и достаточно резкий ответ и отъехали, но это не значит, что они отказались от своей политики и от своих планов. Они сейчас пытаются нас успокоить и сделать вид, что, мол, ну что не бывает. И даже Госдепартамент охарактеризовал действия российской стороны как «непреднамеренные», хотя, конечно же, они были преднамеренные. То есть, наши военные совершенно очевидно и преднамеренно, причём согласовав команду на достаточно высоком уровне, сделали так, что этот беспилотник, так сказать, упал в море от усталости.
Я считаю, что если уж мы начали всю эту канитель, то надо было сразу бить так, чтобы никто не встал, или начинать не надо было, и не надо было обманывать себя хитрыми планами. На самом деле, как это ни странно, ударить жёстче с самого начала, означало сберечь жизни людей, и наших и украинских. Чем дольше мы будем растягивать всю эту музыку во времени, тем больше в итоге погибнет людей с обеих сторон и тем больше будет разрушений. Если бы мы сразу нанесли беспощадный удар по центрам принятия решений, в первую очередь на Украине, и американцам с натовцами сразу бы показали максимально жёстко, что лезть сюда нельзя, кто знает, может быть сейчас бы уже всё закончилось.
Они сами попали в неловкую ситуацию. Их надо ставить в такую ситуацию, и они не будут такими уверенными в себе. Они уверенны в себе, потому что мы приняли правила их игры: «Мы туда оружие поставляем, а вы воюйте сколько хотите. А мы будем на этом бабки зарабатывать». Вот их правила игры. До тех пор пока вы их принимаете, у них всё будет хорошо, их всё устраивает. Как только это выходит за пределы, всё, они тут же включают заднюю.