Найти в Дзене

Как выбрать “свою” фирму-франчайзи 1С?

Мечта каждого руководителя - это идеальные подрядчики. Ответственные, быстрые, понимающие с полуслова.

Что нужно, чтобы найти идеального франчайзи 1С? Первым делом важно понять, что именно вы хотите и для каких работ ищете специалистов. Для этого стоит спросить своих сотрудников, о каких улучшениях они мечтают и с какими трудностями сталкиваются.

Также важно обсудить этот вопрос с руководящим составом, задать им примерно те же вопросы, но уже с точки зрения управления и развития предприятия в целом.

Далее стоит объединить полученную информацию в конкретные требования к франчайзи.

📝В целом их можно разделить на следующие категории:

✅ большой проект по внедрению системы управления компанией в целом или ещё чем-то масштабным;

✅ проект по обеспечению небольшого бизнеса необходимыми программами учёта;

✅ решение небольшой задачи, например, присоединение нового оборудования, интеграция с сайтом и т.д.

Чем масштабнее предстоящая работа, тем важнее наличие реальных кейсов по выполнению идентичных или похожих задач.

Для более точного выбора мы подготовили список вопросов к фирме-франчайзи, которые помогают вам найти идеал.

1. По какой схеме у вас ставятся и фиксируются задачи?

У подрядчика должен быть понятный, близкий вам подход в этом вопросе. Когда достаточно подробного письма, а когда необходимо полное техническое задание, как именно оно должно выглядеть. Или задачи принимаются устно? Попросите показать примеры алгоритма приёма-передачи заданий.

2. Каковы критерии завершённости проекта?

Обязательно уточните, как ваши потенциальные коллеги понимают, что работа выполнена, как оценивают результаты? Внимательно слушайте, какие критерии оцениваются в этом процессе.

3. У вас есть техподдержка? Если да, то кто её оказывает?

Не все фирмы осуществляют техническую поддержку. Или она может быть формальной, когда в ней задействованы те же исполнители, что и на проектах. В этом случае вы можете ждать решения своей проблемы очень долго, ведь проектная работа всегда в приоритете.

4. Как будет осуществляться проект? Опишите этапы.

Здесь каждой стороне должно быть всё понятно. Недопонимание может не только оставить неприятный осадок, но и привести к "сложнопопровимым" ошибкам.

Лучше, чтобы было описано всё до мелочей: какими словами описывается задача, с какого момента начинается разработка, когда заканчивается один этап и начинается другой, когда можно ознакомиться с промежуточными результатами, как происходит внедрение и обучение сотрудников и другие.

5. Все ли специалисты у вас штатные?

Цель этого вопроса не в том, чтобы уличить фирму в уклонении от налогов, а в том, чтобы понять, насколько сотрудники несут ответственность за свою работу. И насколько хорошо построены связи внутри компании. Здесь можно задать ряд уточняющие вопросов:

как фирма подбирает сотрудников, как управляет, какая предусмотрена ответственность за ошибки в работе и т.п.

-2

6. Работаете ли вы с регионами?

Даже если вы не имеете никакого отношения к регионам, вопрос задать стоит. Положительный ответ на него говорит о серьёзности, масштабности и надёжности франчайзи 1С.

С регионами работать всегда сложнее.

7. Как вы оцениваете время выполнения?

Что, если на выполнение задачи ушло больше времени, чем оценили? Здесь главное понять, не придётся ли вам платить по факту за отработанные часы, а не выполненную задачу. Лучше придерживаться схемы: получили задачу-оценили-выполнили-оплатили. Если задача не изменилась, цена также не меняется.

8. Как оплачиваются въездные задачи?

Таких задач обычно минимум, но уточнить стоит заранее.

9. Какие у вас есть тарифы, варианты сотрудничества?

Здесь вас должны посвятить во все нюансы. Что входит в тариф, что не входит, какой лучше подойдёт именно вам. Всё должно быть чётко и ясно.

10. Сколько лет вы на рынке?

Новичкам везёт, но лучше довериться опыту, если ваш проект крупный.

11. Вам оставляли отзывы?

Внимательно изучите всё, что вам покажут, на предмет искренности и правдоподобности. Ещё лучше, если вам предоставят номер телефона, по которому можно связаться и задать вопросы непосредственно бывшему клиенту фирмы.

12. Расскажите о текущих проектах.

Вопрос для выяснения масштабности и статусности нынешних клиентов.

13. Какие услуги вы предоставляете?

Почему сосредоточились именно на этом? Фирма может иметь широкий или узкий профиль (к примеру, заниматься только автоматизацией розничных продуктовых магазинов). Важно, чтобы руководитель осознавал, по какому пути идёт фирма, с какими рисками связан этот путь и как их минимизировать.

-3

14. Познакомьте с вашим методологом.

Такого специалиста может позволить себе не каждая фирма. Если его нет, задачи буду занимать больше времени.

15. Сколько у вас работает внедренцев? Сколько разработчиков?

Внедрение и разработка требуют разной квалификации и даже разного склада ума.

16. Сколько клиентов вы бы взяли одновременно?

Ответ на этот вопрос даст вам понять, насколько адекватно фирма оценивает свои возможности. Адекватные фирмы обычно чётко знают на него ответ.

17. Если мы будем недовольны вашей работой, что следует делать и куда звонить?

В хорошей компании этот процесс должен быть налажен, даже если им не пользуются.

18. Почему от вас уходят клиенты?

Неудобный вопрос. Но хороший франчайзи должен быть к нему готов. Умение честно рассказать о неудачах не приукрашивая - признак хорошего тона и хорошего подрядчика.

19. Чем вы отличаетесь от других франчайзи?

Хорошо, если ваш собеседник заранее оценил свои конкурентные преимущества и показал их вам во всей красе. Если нет, делайте выводы. Любая достойная компания знает своих конкурентов в лицо и знает, чем от них отличается.

Удалось нам облегчить ваш выбор?