Есть произведения, которые часто остаются в тени более известных и популярных книг. О них знает не так много людей, однако это настоящие книги-шедевры, которые заслуживают того, чтобы их прочитало как можно больше людей. Предлагаю вам обратить на них своё внимание. Красивый слог, цепляющий сюжет, глубокий смысл — вот что вас ждет на страницах книг из этой подборки.
Все названия книг кликабельны, по ссылкам вы можете ознакомиться с заинтересовавшей вас книгой получше или приобрести её.
1. «Миндаль» Сон Вон Пхён
Задумывались ли вы, каково это, когда не испытываешь страха? Каково это, когда не испытываешь радости? Или не испытываешь горя? Каково это, когда не испытываешь ничего?
У главного героя этой книги алекситимия — неспособность распознавать собственные чувства. Такое бывает вследствие перенесенной психологической травмы, либо если ребенок родился с недостаточным размером миндалевидного тела в мозгу. В последнем случае человек теряет способность испытывать эмоции, и прежде всего — чувство страха.
Юн Чжэ мало кто понимает, да и он сам мало кого может понять. Из-за безэмоциональности люди его сторонятся. Ему сложно распознать иронию, он не понимает шуток, не понимает издевок, не понимает гнева... Он воспринимает мир буквально. Но неспособность к переживаниям является не только невезением или чем-то, достойным простого сожаления. Это еще и очень опасно.
Полной противоположностью главного героя в этой истории выступает Гон — мальчишка, в котором кипит энергия, плещутся эмоции и горит дух бунтарства. Мало-помалу между ними завязывается дружба. Но, как говорится в прологе этого романа: «…На самом деле ни вам, ни мне, да и вообще никому и никогда не понять, комедией или трагедией является эта история». И эти слова прекрасно его характеризуют. Временами он грустный, временами трогательный, временами грубый, жестокий и очаровательный — ведь такой, по сути, и является наша жизнь — сложной и неоднозначной.
2. «Песнь одиноких китов на частоте 52Гц» Соноко Матида
Вы знали, что в мире существует особь неизвестного вида кита, которая регулярно отслеживается в различных местах океана с 1980-х годов по причине крайне необычного пения на частоте 52 Гц? Из-за того, что данный кит единственный в мире с пением на такой частоте, другие киты совершенно не могут его слышать. Поэтому пятидесятидвухгерцевого кита часто называют самым одиноким созданием в мире.
Японская писательница Соноко Матида подобрала очень красивую метафору к своему роману: образ пятидесятидвухгерцевого кита перекликается здесь с образом девушки Кико — одинокой, никем не нужной, практически невидимой и абсолютно неслышимой для других.
Спасаясь от болезненного прошлого, Кико находит убежище в маленьком городке у моря и поселяется в давно пустовавшем доме. Вскоре она понимает, что для местных жителей её появление стало притчей во языцех. Всем, кажется, есть что сказать о ней или ее жизни: почему она сидит дома, почему не работает, что за страшный шрам у неё на животе… Очень скоро она найдет в этом городе свою родственную душу — мальчика-подростка, по худющему телу которого, словно узор, были рассыпаны синяки…
«Песнь одиноких китов на частоте 52 Гц» — это одновременно очень эмоциональная и глубокая история, но в то же время деликатная, — такая, какую умеют писать, пожалуй, лишь японцы.
3. «Всё ещё Элис» Лайза Дженова
Главная героиня этого романа состоявшаяся женщина: выдающийся профессор лингвистики Гарвардского университета, мать троих взрослых детей и любимая жена. В свои 50 она бодра и активна, находится в прекрасной физической форме. Только вот в последнее время её частенько стала подводить память... Обратившись к неврологу, Элис узнаёт, что у неё ранняя стадия болезни Альцгеймера. Сначала она забывает слова, затем пропускает назначенные встречи, потом теряется в, казалось бы, знакомом районе… А дальше её ждет ежедневная борьба за каждую крупицу воспоминаний, за каждую крупицу жизни. Вместе с ней и её семьёй читатель пройдёт весь путь от постановки диагноза до финальной стадии болезни.
Надо сказать, что Лайза Дженова — не только писательница, но и нейробиолог —побеседовала и с врачами, и с реальными больными, поэтому всё, описанное в романе — основано на реальных данных. Без ухода в сентиментальность, она смогла преподнести свою историю точно и беспристрастно — и это пронимает куда сильнее любых душещипательных приёмов.
4. «Лишь краткий миг земной мы все прекрасны» Оушен Вуонг
Иногда полезно читать книги, которые выворачивают нас наизнанку. Своей откровенностью, прямолинейностью, искренностью, описаниями без прикрас. Роман «Лишь краткий миг земной мы всё прекрасны» как раз из тех, где за прекрасным слогом скрывается болезненная исповедь героя-рассказчика.
Книга Оушена Вуонга представляет из себя письмо. Письмо, адресованное матери, которая никогда его не прочтет — потому что попросту не умеет читать. Да и английского она не знает. Вуонг словами описывает свою семью, бежавшую из охваченного войной Вьетнама, прозябающего за чертой бедности, в Америку, по иронии судьбы давшую приют людям, которые из-за неё же и стали вынужденными иммигрантами; показывает то, как тяжела бывает жизнь человека, который не только отличается от окружающих внешне, не только разговаривает на другом языке, но и само мышление которого абсолютно иное.
Роман-взросление, семейная сага, автобиография, поэзия и документальная проза под одной обложкой. Сильное произведение, в котором автору удалось выразить всю красоту, тонкость и чувственность языка в прозе.
5. «Нам нужно поговорить о Кевине» Лайонел Шрайвер
Ева невероятно красива, успешна и богата. Она обожает ездить по миру и безумно любит своего мужа Франклина. И вроде бы все прекрасно... Но как же дети? А детей Ева не хочет. Но через какое-то время всё-таки поддается на уговоры Франклина и решается на беременность. Тем более никогда не узнаешь, что такое материнство, пока не попробуешь. Вдруг это будет похоже на путешествие в новую прекрасную страну?
Реакция на рождение ребёнка может быть разной — от счастья и удовлетворения до обиды и разочарования. Но что, если к новорожденному ты не испытываешь ничего? Тем более никакой любви или нежности. Способна ли материнская холодность сделать из ребёнка монстра, способного на убийства? Монстрами рождаются или ими становятся? И что вообще есть зло?
В этом романе нет простых ответов ни для Евы, ни для читателя. Нет ясной правды или объяснения, почему всё так или иначе. Каждый, в конце концов, останется со своей правдой.
С вами была литературный обозреватель и эссеист Гузель Зиятдинович. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал «Короче, о книгах»!