Вспоминает знаменитый журналист Анатолий Чайковский.
В 2019 году Анатолий Чайковский, бывший главный редактор журнала «Физкультура и спорт», автор множества книг о фигурном катании и муж великой Елены Чайковской дал большое интервью «СЭ» в рамках рубрики «Разговор по пятницам» Александру Кружкову и Юрию Голышаку. Приводим воспоминания Чайковского о своем хорошем знакомом – экстрасенсе Аллане Чумаке.
– Мало кто знает, что начинал он журналистом в спортивной редакции центрального телевидения. Там у меня были приятели – Ян Спарре, Марк Торчинский и Жора Саркисьянц. Периодически к нашей компании примыкал Чумак. Он и на даче часто у нас бывал, выпивали.
– Будущего экстрасенса в нем ничего не выдавало?
– Абсолютно. В пародиях Аллана преподносят как большого чудака. А это был настоящий русский интеллигент. Умный, начитанный, деликатный. Я никогда не считал его шарлатаном, хотя так и не понял, в какой момент он открыл в себе экстрасенсорные способности.
– Для вас с Мадам тоже заряжал воду?
– Нет-нет, этим мы не занимались. Да он и не навязывал. Другой случай помню. Аллан навестил Лену на Каширке после операции. По онкоцентру сразу слух пошел – Чумак приехал! Его уже знала вся страна. Пока сидел у Лены, в дверь постучала женщина. С порога рухнула на колени: «Аллан, здесь лежит моя 15-летняя дочь. Состояние тяжелейшее, температура… Помогите!»
– А он?
– Вообще-то в онкоцентре был строжайший запрет на присутствие экстрасенсов. Но Чумака допустили в палату. Он попросил всех удалиться, остался с девочкой наедине. Потом вернулся к Мадам. Минут через двадцать женщина примчалась обратно с криками: «Дочери намного лучше! Температура в норме!»
– Врачи-то что говорили?
– В онкоцентре придерживались такой точки зрения – девочку лечили, шло к выздоровлению, а тут появился Чумак, и все совпало. Не знаю, кто прав, но я убежден, что какой-то дар действительно существует. Еще пример хотите?
– Конечно.
– В сборной СССР по фигурному катанию работал интересный доктор. Как-то отправились с командой на динамовскую базу под Эльбрусом. Вечер, смотрим футбол. Вдруг на мое левое плечо опускается рука. Чувствую – от ладони идет мягкая, теплая волна. Доктор спрашивает: «Анатолий, как твой застаревший плексит?»
– Что, простите?
– Это воспаление плечевого нерва. Заработал в далекой молодости, когда активно занимался плаванием. Боль ужасающая, повернуться невозможно. Но годы спустя о травме ничего не напоминало, я и забыл о ней. Как же он определил плексит? Внешне-то не проявлялось.
– Удивительное рядом.
– Там же, на сборе, у трех женщин начались проблемы с желудком. Так доктор подошел к каждой, провел рукой – и за несколько минут организм пришел в норму. Согласитесь, что-то во всем этом есть, какая-то чудодейственная сила…
– Исцеление больной спины Натальи Линичук, еще одной ученицы Мадам, – из той же оперы?
– У Наташки в юности был жуткий сколиоз. Позвоночник – как дуга, с таким в фигурном катании делать нечего. Мы нашли в Киеве уникального костоправа, ему было уже за 80. Он разработал целую систему упражнений, благодаря которым Наташа довольно быстро закачала мышечный корсет. Но спать всегда должна была на жестком матрасе. А где в Союзе такой найдешь? Поэтому, куда бы она не приезжала, просила снять дверь с петель и положить на кровать.