Есть ли польза в том, чтобы сравнивать себя с персонажами произведений? Думаю, что есть. Идеальных, лишенных недостатков, персонажей не бывает, поэтому порой полезно посмотреть на недостатки других и выявить их в себе. Особенно, если персонаж очень похож на вас по характеру. Читаешь и замечаешь, что совершаешь те же самые ошибки, которые совершает персонаж книги. От ошибок это, кончено, не убережет, но поможет выявить свои слабые стороны и смоделировать различные жизненные ситуации.
Предлагаю вам завершить этот вечер тестом по персонажам. Нас ждут 10 самых разных характеристик. Хорошего вечера в читающей компании!
1. Учитель детей помещицы. Только что окончил курс. Молодой человек 22 лет. Простой и неряшливый. Любил хорошо поесть, поспать, хорошую книгу и горячую беседу. Ненавидел нахлебника своей хозяйки.
О персонаже какого произведения идет речь? Назовите его.
2. Молодая женщина, дважды была замужем, один раз состояла в незарегистрированных отношениях с мужчиной, который снимал у нее жилье. Человек бесхарактерный, менялась под привычки и взгляды каждого своего мужа. После смерти обоих супругов поняла, что окончательно себя потеряла. Детей не было, занималась воспитанием ребенка своего бывшего любовника.
О персонаже какого произведения идет речь? Назовите его.
3. Послушник в монастыре. Был пленным ребенком, которого русский генерал вез из Тифлиса. Из-за болезни обосновался в монастыре. Готовился принять монашеский постриг, но неожиданно пропал. Мечтал о свободе, получил сильные раны и умер.
О персонаже какого произведения идет речь? Назовите его.
4. Молодой мужчина, казак. Есть брат и сестра. Женился по принуждению, состоял в связи с замужней женщиной. От законной жены было двое детей. Участвовал в войне и революции. Менял политические предпочтения. Человек эмоциональный и непостоянный.
О персонаже какого произведения идет речь? Назовите его.
5. Мужчина средних лет, был дважды женат. Обе жены умерли, остались дети, воспитанием которых занимались чужие люди. Человек небедный, но делиться с собственными сыновьями своим имуществом не желает. Любит изображать из себя шута и юродствовать. Увлекается молодой женщиной, к которой неравнодушен его сын. Умирает от рук слуги.
О персонаже какого произведения идет речь? Назовите его.
6. Молодая девушка, есть брат. После смерти жены брата занимается воспитанием его ребенка. Терпит строгого и деспотичного отца. Девушка покорная и верующая. Позже становится счастливой женой и многодетной матерью.
О персонаже какого произведения идет речь? Назовите ее.
7. Мужчина средних лет, в молодости служил при графе Минихе, вышел в отставку премьер-майором. Жил в деревне, где женился на дочери бедного дворянина. Есть сын, другие дети умирали во младенчестве. Преданный своему отечеству человек, достойный и уважаемый. Достаточно строг.
О персонаже какого произведения идет речь? Назовите его.
8. Молодая женщина знатного происхождения. Ее отец прославил род воинскими почестями, участвовал в Отечественной войне 1812 года. Со своим мужем была мало знакома, его выбрал для нее отец. Муж женщины был арестован по политической статье. Еще до ареста мужа была беременна, ребенка оставила вместе с отцом и последовала за мужем в Сибирь.
О персонаже какого произведения идет речь? Назовите его.
9. Молодой мужчина, предводитель дворянства. Не богат. Женат, любит свою жену и дарит ей подарки. Детей у них не было. На протяжении нескольких лет неизвестный преследовал его жену.
О персонаже какого произведения идет речь? Назовите его.
10. Молодой человек, солдат. Человек не безразличный и честный. Покинул свой пост, потому что увидел, как тонущий человек звал на помощь. Из-за того, что другой человек решил присвоить себе награду часового, остался без серьезного наказания.
О персонаже какого произведения идет речь? Назовите его.