Жительница Тульской области заплатила по чужому кредиту, не подозревая об этом. Лишь спустя три дня она выяснила, что банк списал с ее счета деньги на погашение долга другого человека. Рассказываем, как она решила эту проблему.
В середине января 2023 года в личном кабинете женщина увидела, что с ее счета списали деньги на погашение обязательств по кредитному договору Надежды М.
«Этого человека я не знаю, поручителем ни у кого не являюсь, к данному кредитному договору никакого отношения не имею!» — написала она в Народном рейтинге Банки.ру.
Женщина попыталась решить проблему в офисе банка, но не вышло — сотрудница не смогла ответить на ее вопросы и переадресовала в кол-центр. Клиентка составила претензию.
«Ошибочно ли произошло списание денежных средств или это мошеннические действия третьих лиц? Как перенести дату платежа по моему кредитному договору, так как средств возместить утраченные у меня нет? И кто даст гарантию того, что служба безопасности банка сохранит мои средства до списания по назначению?» — написала женщина.
Кроме претензии в банк клиентка составила заявление в полицию и начала готовить исковое заявление в суд.
Банк ответил на обращение пострадавшей клиентки спустя почти две недели — 2 февраля, после того как она оставила отзыв в Народном рейтинге. Спустя несколько дней женщине вернули деньги.
Нужно сразу обращаться в банк, и быстрее всего сделать это через кол-центр, говорит руководитель отдела анализа банковских услуг Банки.ру Ольга Жидкова.
«Сообщите об ошибочном списании средств со счета: подайте претензию или напишите заявление о несогласии с операцией, — говорит эксперт. — Если нет уверенности в том, кто именно списал средства — банк или мошенник, заблокируйте карту и напишите заявление в полицию».
Банку нужно время на рассмотрение обращения. Если списание произошло по ошибке кредитора, средства вернут обратно на счет. Еще один способ получить свои деньги назад — обратиться в Народный рейтинг Банки.ру. Финансовые организации следят за комментариями о себе и стараются оперативно на них реагировать. Как правильно написать отзыв, почитайте.
«Но если списание произошло в результате мошеннических действий, то вернуть средства намного сложнее. Скорее всего, это можно будет сделать только в судебном порядке, когда полиция установит лица, совершившие правонарушение», — говорит Ольга Жидкова.
Пользователь Банки.ру попал в противоположную ситуацию: он положил на счет деньги для погашения кредита, но банк их не списал. И заемщику стали приходить сообщения с требованием погасить долг. Почти месяц кредитор начислял неустойку.
Такие случаи встречаются часто, говорит аналитик Банки.ру Инна Солдатенкова. Основная причина — технические сбои на стороне банка.
«Важно после внесения ежемесячного платежа следить за тем, чтобы списание прошло корректно. И при обнаружении проблемы поставить банк в известность. Если меры по списанию платежа и отмены неустойки не будут приняты, можно написать в Народный рейтинг Банки.ру или подать жалобу в ЦБ».
В Народном рейтинге есть несколько направлений: инвестиционные компании, страховые компании, банки и МФО.
- В отзыве подробно опишите реальный опыт взаимодействия с организацией.
- Укажите дату, время и канал общения с сотрудником.
- Приложите доказательства: скриншоты, фотографии, документы.
- Оставьте реальные данные о себе, чтобы компания смогла решить вашу проблему и связаться с вами.
- Никого не оскорбляйте, общайтесь культурно и вежливо.
Все правила можно почитать по ссылке.