Найти в Дзене
ШкоЛоград

Ранняя диагностика и профилактика нарушений первого года жизни ребенка

Уважаемые читатели! Эта статья разработана с учетом множества обучений по современным методикам, личного опыта и с использованием специальной литературы.

Простыми словами описать такую сложную тему, вот наша главная задача! Поделитесь в комментариях впечатлениями, все ли понятно из ниже изложенного материала. Будем благодарны за вашу активность!

-2

Разберем пример: мама приходит со своим малышок 4-5 лет на диагностику к логопеду. Специалист собирает данные у матери уточняя: как протекала беременность, были ли родовые травмы, когда малыш стал держать головку и многое другое..
Родитель задается вопросом: ЗАЧЕМ ЭТО ТРЕБУЕТСЯ?
Конечно, право полагать, что без разъяснений этот вопрос уместен. Многие вопросы помогут уточнить как развивался ребенок, были ли другие факторы, которые способствовали появлению речевых нарушений.
Поэтому, не стоит пугаться от такие вопросов, важно понимать:

чем информативнее и популярнее вы ответите, от этого будет зависеть качество работы, составление верного маршрута коррекции, назначение дополнительных обследований и многого другого.

Об этом постараемся поговорить в следующих статьях.

Для предупреждения тяжелых форм общего недоразвития речи в дошкольном возрасте важное значение имеет ранняя диагностика нарушений речевого развития у детей и своевременно оказанная медико-педагогическая помощь.

Логопед- педагог! Он может действовать ТОЛЬКО на обоснованных заключениях (медицинских обследованиях/исследованиях).

К группе риска относятся дети 1 и 2 года жизни, у которых есть предрасположенность к проявлению речевых нарушений. Особое внимание следует уделить, если у матери был неблагоприятный акушерский анамнез: дети перенесли асфиксию, родовую травму, длительную желтуху, а также если ребенок не доношен, маловесен.

Для того, чтобы понимать где есть норма, а где отклонение и на это стоит обратить внимание, предлагаем более подробнее остановиться на стадиях развития ребенка.

-3

СТАДИИ развития ребенка от рождения до 18 месяцев

1 стадия

Она делится от рождения до 8 недель (2 месяца).

характеризуется рефлекторными криками и звуками. Звуки, практически всегда, сопровождают соматические реакции ребенка:

В психиатрии существует такое понятие, как соматизированная психическая реакция. Она проявляется у человека жалобами на расстройства или боли, но без клинического подтверждения. То есть кто-то может говорить, что у него болит сердце или он чувствует жжение в области желудка. Но при тщательных исследованиях никаких сбоев в работе организма не обнаруживается. Подобные явления – это результат психосоматического расстройства.

Ребенок привыкает и адаптируется к своей новой жизни.
В этом крике вы можете различить гласноподобные звуки, имеющие носовой оттенок. Иногда звуки крика ребенка очень приближаются к согласным и напоминают Г, К, Н, но так как эти звуки носят рефлекторный характер, они не рассматриваются как предшественники фонем (этих звуков).
Оценка крика имеет очень важное значение для диагностики!

У здорового новорожденного крик ГРОМКИЙ, чистый, с коротким вдохом и удлиненным выдохом.
У детей с
органическим поражением центральной нервной системы, у которых в дальнейшем выявляются расстройства речи, крик может быть пронзительным или очень тихим, в виде отдельных всхлипываний или вскрикиваний, которые малыш, обычно, производит на вдохе, или может отсутствовать вовсе.

Остальные стадии рассмотрим в следующих постах.