Рассказывая про старейшие и, безусловно, знаменитые на всю Россию бани Москвы, хочется упомянуть ещё об одной. В 1993 году произошёл пожар в банях, которые москвичи называли Хлудовскими, а при СССР они стали Центральными. Они небыли прямыми конкурентами знаменитых Сандунов, они были ещё лучше. Вся элита дореволюционной Москвы мылась у Хлудова, а кто стоял чуть ниже в иерархии, шли в Сандуны. Даже среди артистов было градация. Вокалисты, включая Шаляпина, предпочитали Сандуновские бани, а балетные и в том числе жена великого певца Хлудовские.
Естественно, москвичи надеялись, что бани отремонтируют и снова откроют, но не тут-то было. После ремонта вместо бани открылся ресторан. Так Москва потеряла часть своей аутентичности. Плох тот город, который в угоду бизнесу начинает терять своё лицо. И дело не в том, что бань не хватает, их вполне достаточно. Сохранить историю города, вот, что важно для его жителей.
Но хватит о грустном, перейдём к знаменитым Сандунам. С ними связанно немало интересных историй. В бане есть место с памятной табличкой, которое всегда оставляли за Маяковским, а режиссер Сергей Эйзенштейн снимал в бассейне эпизоды к фильмам «Броненосец Потёмкин» и «Александр Невский». Шаляпин часто пел там для посетителей, просто так. Акустика в Сандунах, по его мнению, была лучше, чем в Большом театре.
Селезнёвские бани или на московский лад – Селезни, работают с 70-х годов 19 века, по сей день. Именно там находится самая большая купель среди всех бань Москвы. До революции работали отделения для знатных персон и отдельно для простого люда.
Ржевская баня, владельцем которой сначала был купец, Малышев работает с 1888 года. Сначала звались по имени владельца, потом известны как Крестовские, а во времена СССР официально назывались: «Банный комплекс № 3». После войны уже в 1947 году им дали название Ржевские. Возможно, по названию вокзала, с которого уезжали на фронт, помывшись в бане красноармейцы. Сейчас он носит названия Рижский, а тогда был Ржевским. Я к примеру, за старое название, Рига уже не та, что прежде.