Найти тему
СПИК!

Зачем нужен деловой этикет?

Про что же на самом деле деловой этикет и почему так важно знать его правила?

Задайте себе вопрос: какие люди раздражают меня больше всего? Кого я ненавижу больше других? Те, кто громко орет? Те, от кого дурно пахнет? Те, что любят совать нос в личную жизнь окружающих? Неряхи? Неумехи? Хамы?

А теперь подумайте над тем, что их всех объединяет помимо того, что они не соблюдают правила этикета.

Все эти люди заставляют нас делать дополнительную работу!

Если сотрудник плохо выполняет свои обязанности, или просто дурак, коллегам придется доделывать и переделывать его работу.

Если человек орет дурниной с утра до вечера, окружающим придется придумывать, как справляться с этим шумом. Покупать наушники, учиться отключаться, просить руководителя пересадить оруна в другой кабинет или искать новую работу, если орет сам руководитель. 

Если человек опаздывает, он заставляет нас ждать, думая, как оптимизировать оставшееся время, успеть на следующую встречу. А также подавлять раздражение, которое неизменно возникает, когда у нас крадут наши ресурсы.

Когда человек не умеет себя вести, речь не о том, что он не знает, кому первым входить в лифт – речь о том, что он не учитывает окружающих.

В результате им приходится прикладывать значительно больше усилий, чтобы коммуникация состоялась, рабочий процесс был запущен, а результат увидел мир без опоздания на три года.

Некоторое утешение можно найти в том, что когда мы выполняем работу за другого (любую, эмоциональную в том числе), результат такой работы можно обернуть в свою пользу. Но, вопрос будет ли он при этом стоить потраченных усилий, остается открытым.

Этикет помогает нам учитывать интересы других людей, не заставлять их проделывать дополнительную работу, и при этом не забывать о себе, отказываться от такой работы, когда окружающие заставляют нас ее делать, не пытаться делать чужую работу и в целом не выгореть до депрессии в процессе взаимодействия с другими людьми.

Мария Юдакова

Этика
7343 интересуются