Продолжение к статье о капорах и шляпках 1830-х. Заглянув по ссылке, можно сравнить головные уборы разных десятилетий:
Капоры и шляпки с вуалями и пышными перьями, модные в пушкинскую эпоху.
А они изменились. Как и дамские платья, и причёски. Рукава платьев теперь узкие, локоны свисают вдоль щёк, причёски стали компактными…
Ну и капоры тоже стали меньше. Нет больше широкополых капоров, которые можно спутать со шляпой. Теперь их поля близко прилегают к щекам, и мы сразу видим, что перед нами – капор.
В пушкинскую эпоху капоры не только украшали снаружи цветами и перьями, но и изнутри – кружевом.
В 1840-х внутри капоров появились листья и цветочки.
К сожалению, портретов 1840-х с дамами в капорах почти нет. Мода позировать художникам в головных уборах прошла. В 1820-х и 1830-х она была массовой, если можно так выразиться.
Но подобных портретов 1840-х днём с огнём не сыскать.
Вот на этом портрете, на изображении крупным планом, можно различить кружева и небольшие цветочки внутри капора.
И у дамы в синем платье капор украшен изнутри цветами, да ещё с листочками.
Дама, кстати, русская, хотя живописец датский и писал в основном мужские портреты.
Ниже – портрет кисти Тропинина. Не пойму, что здесь внутри капора – одни листья или мелкие цветы с листьями.
Интересное украшение находится сбоку капора, с этими пушистыми кисточками.
И ещё один женский портрет. На нём запечатлена Великая княжна Анна Федоровна, разведенная супруга брата нашего императора Александра Первого, Константина. В девичестве – Юлиана Генриетта Ульрика Саксен-Кобург-Заафельд
Капор этой дамы прямо увит листьями, как снаружи, так и изнутри. И внутри ещё что-то белое, нежное. Не кружева, а газовая ткань.
Возникает вопрос…
А носили ли в реальности такие шикарные капоры, как у героини фильма «Подлинная история дамы с камелиями»?
Вот здесь – капор, отделанный изнутри, вероятно, перьями марабу.
Ниже - капор с цветками сирени изнутри. Ну просто сама милота:)
На портрете, где дама в жёлтом капоре, цветки чем-то похожи. Но там их немного. А здесь – лицо дамы утопает в них.
Вообще, фильм прекрасно отражает и женскую моду 1840-х, и в целом антураж той эпохи. Особо придраться не к чему.
Но капоры Альфонсины вызывают некоторые сомнения.
Хотя почему таких роскошных капоров не было? Возможно, и были. Просто на портретах их нет. А где-то на модных картинках есть.
Ох уж эти дамы 1840-х. Могли бы и почаще позировать художникам в капорах, как делали их предшественницы:)
Фильм «Подлинная история дамы с камелиями» – роскошная иллюстрация женской моды 1840-х.
И ещё один портрет дамы в капоре, правда, это уже 1856 год. Дочь английской королевы Виктории.
Здесь внутри капора как раз плотная набивка, как будто из газовой ткани. Цветы изнутри капора - с правой стороны.
#стиль #мода и красота #портреты #искусство #женщины#кино