Света-бизнесмен на связи
Добрый вечер,дорогие друзья!
С самого утра новости крутятся вокруг маркетплейса ВБ
Что же произошло?
Менеджеров на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) начали штрафовать на суммы 20% от стоимости заказала при его возврате покупателем, и полной стоимость за брак или подмену товара. Так же лишили права оспаривать эти самые подмены товара. Даже если подмены товара не по их вине.
Как мне кажется, ВБ пытается бороться с воровством и подменой товаров на пунктах ПВЗ, считая, что этим занимаются именно менеджеры ПВЗ.
Как продавец ВБ могу сказать, что в этом сложно разораться. Иногда на ПВЗ приходит недокомплект товара, или вообще что то другое. И мы теряем деньги за сам товар, а так же логистику. На каком этапе это происходит-непонятно
Но есть одно единственное НО! Этого бы не происходило если бы менеджер ПВЗ проверяли вскрытые отказы от покупателей!
Поставщик никогда не положит недокомплект. Это не в наших интересах. Это портит рейтинг товара и самого продавца. Да-да,у нас тоже проставлены цифры рейтинга. И если рейтинг упадет на 50% то аккаунт будет заблокирован. А регистрация,к слову,30000₽
Да,висят камеры! В нашем ПВЗ где я забираю заказы,как покупатель, открывать заказы без примерки под камерой. И закрывать так же. Но сколько наблюдала за дальнейшими действиями менеджера при отказе-она даже не смотрит что внутри. Отсканировала штрих-код и убрала в сторону. Может это ко мне доверие такое?! Не знаю
После примерки-тоже никакой проверки. Насколько я добросовестно разложила вещи обратно в те же пакеты и отдала менеджеру,так их просканировали и вернули на склад. А когда заказываешь сразу много, для создания и примерки цельного образа-нечаянно перепутать пакеты-раз плюнуть.
Всеми этими штрафами вб и хочет нормализовать работу менеджеров пвз
С этим разобрались.
Если вы на этом моменте подумали,что я поддерживаю эти штрафы - то нет.
Я всегда ставлю себя на место пострадавшего с мыслью «а каково бы мне было?!»
Тем более такими способами решить проблему невозможно! Задним числом (по словам некоторых менеджеров) прилетели огромные штрафы. Это неправильно! Бесчеловечно! Это не решает проблему,а вызывает бунт!
я теперь задумываюсь при заказе,что мне точно нужно,чтоб все забирать с пвз и менеджеру не пришлось платить за мой отказ. И теперь никаких примерок и подбирания образов делать не буду. Следовательно и заказов будет меньше. Лучше пойду по офлайн магазинам
Каа это отразилось на мне как продавце?
По чатам летают такие сообщения. Сегодня у меня очень мало заказов,но очень много выкупов. Думаю, кто читал новости,задумались,а надо ли им заказывать теперь какие то товары?
А те,кто заказал,задумались,не закроются ли ПВЗ и смогут они забрать свои,уже пришедшие товары? Поэтому и побежали забирать
Закроется ли WB?
Думаю нет. Вернее,даже уверенна, что нет!
Прошлый раз все взбунтовались на счёт платных отказов. Но прошло время,все утихло и все продолжили и дальше пользоваться маркетплейсом. Это удобно. В сравнении с озон там дешевле из за личной скидки.
Думаю, завтра пройдёт забастовка, ВБ либо отменит штрафы, либо не сделает ничего. Но это не изменит работу маркетплейса. Большинство как пользовались-так и будут пользоваться. Возможно,более обдуманно.
А менеджеры будут подстраиваться под новые рамки. Выживать в новых условиях.
Будем дальше следить за новостями
Подписывайтесь на канал
буду держать вас в курсе событий
Всем хорошего вечера!