Найти тему

ВЕЛОСИПЕД SHULZ WANDERER - ДАЛЕКО ЛИ УЕДЕШЬ?

Оглавление

Хотите остаться без колеса, проехав 400 км на SHULZ WANDERER за 57 тысяч рублей? – Мы тоже не хотим. Об этом данная статья. Но начнём с предыстории.

Shulz Wanderer
Shulz Wanderer

Мы не имеем ничего против гревелов. Как и против ЛЮБЫХ велосипедов, дорогих или дешевых. Мы считаем, что не велосипед красит человека, а человек – велосипед. 😊

Красный - красивый! :)
Красный - красивый! :)

Даже статью написали про «хорошесть» великов:

Мы - простые люди. Супруги: Андрей и Елена. Ездим в велопутешествия на самых обычных велосипедах. Уже были в Крыму, на Алтае. Всё, что мы пишем - наш опыт и мысли на вело-тематику. Если интересно - подписывайтесь на канал здесь и в Телеграм: https://t.me/velo_kanal Будем рады новым участникам!

В велосипедных кругах, на наш взгляд, складывается нездоровая ситуация «выискивания топовых великов». Особенно в бюджетном сегменте, так как всем хочется сэкономить. Причём не просто сэкономить, а «по богатому сэкономить». Чтобы никто не посмел сказать, что «ты-нищеброд».

Тут вспоминаются высказывания модного критика Эвелины Хромченко. Она говорила: «Часто приходится видеть в аэропорте. В эконом классе стоит вереница людей с чемоданами – подделками Louis Vuitton. Зачем? Ведь всем и так понятно, что это подделка, а пассажиры не олигархи?».

Сумки LV
Сумки LV

Или помните, модные каналы в инстаграм. Где блогеры, фотографируясь на фоне дорогих машин, выдавали их за свои, тем самым создавая образ состоятельных людей?

Наша парикмахерша тоже рассказала удивительную историю. В 90-х годах купила лосины с «модной» иностранной надписью на пятой точке. Поскольку никто английский не знал, все завидовали. А потом выяснилось, что эта «модная надпись»: KISS MY ASS, что в переводе с английского: «поцелуй меня в зад» …

ШАШЕЧКИ ИЛИ ЕХАТЬ?

В велосипедной теме наблюдается такое же «красование». Велосипед воспринимают статусом, нежели средством передвижения. Сравнивают у кого какая рама, какой на ней лак, какие надписи. Кто-то хвастается раздобытым титаном, другие карбоном. Словно факт обладания этим что-то существенно меняет в езде на велосипеде. Да хоть на золотом едь с бриллиантовыми вставками - педали сами за себя крутиться не будут.

Деталь велосипеда за 500 тыс. $
Деталь велосипеда за 500 тыс. $
Лично нам это чуждо. Чужды понты. Мы так не живём. И всегда призываем в этой жизни БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ. Всё же пользы больше будет и меньше вранья, которого и так полно вокруг.

Зарегистрировавшись на Дзене, даже не думали, что в адрес нас – совершенно безобидных людей, может вылиться столько ненависти.

Только за то, что мы ездим на недорогих велосипедах и имеем наглость утверждать, что они нас устраивают и ничуть не хуже хвалёных gravel фирмы Shulz.

Помните анекдот? Женщина вызвала такси, машина приехала, спрашивает: «А где же шашечки?» -- Мадам, вам шашечки или ехать?

Лично для нас главное – ехать. А уж всякие бонки на вилке или раме – дело вторичное. Главное, чтобы велосипед вёз.

SHULZ - ГОЛЫЙ КОРОЛЬ?

Ну как же, Shulz – это же «на слуху, все знают, что это, это топ, это лучшее, да как можно вообще ЭТО критиковать?» «Вот там есть знающие люди, которые уже всё подтвердили, что это ТОП, осталось только купить» - так говорят большинство поклонников Шульца.

Велосипеды Shulz
Велосипеды Shulz

Знать «крутизну» особенно важно подросткам для привлечения противоположного пола. А когда появляется некто, кто говорит: «Ну, не качественное же!», тут же агрессируют. Ведь красивая картинка рассыпается! Поэтому и реакция такая.

Создание «позитивного имиджа бренда» – этим ловко пользуются маркетологи. А другие люди покупаются на это. Или продаются – кто как 😊 Зачем? – Нужно их спросить. Наверное, такая психология.

Знаете, это всё очень похоже на сказку про голого короля, помните? Где королю сшили наряд, якобы из невидимой глазу ткани. Выйдя в свет в таком наряде, придворные не смогли перечить вельможе, но нашёлся обычный мальчишка, сказавший: «Король – то голый!».

Голый король :)
Голый король :)

Цель данной статьи – не опорочить фирму Shulz, а просто поделиться ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ и дать ФАКТЫ, которые лично нам попались на глаза. То самое, после чего нужно задуматься, стоит ли вообще этот Шульц покупать? И если покупать, что в нём менять?

В конце концов, любой уважающий себя бренд признаёт свои ошибки и даже отзывает продукцию, если она оказалась некачественной.

ЧЕМ ДОРОЖЕ – ТЕМ ЛУЧШЕ?

Большинство людей уверены, что чем дороже – тем лучше. Во времена, где всё – Китай, тезис становится не таким незыблемым. Китай – Китаю рознь. В одном ролике русский парень, живущий в Китае, объяснял, почему из этой страны идёт так много некачественных товаров.

Оказалось, дело в наших «русских бизнесменах», которые ищут фабрики с максимально дешевым производством. К примеру, если раньше фабрика производила детские коляски и оказалась на грани банкротства, она с радостью будет выпускать велосипеды, потому что нужен хоть какой-то заказ. Для этого «колясочное» оборудование форматируют под производство велосипедов. Вот и получаем те самые любимые наши всенародные «ашанбайки».

Самый надёжный китайский велосипед :)
Самый надёжный китайский велосипед :)

Фабрика получает заказ, бизнесмен – навар, а мы – конечные пользователи, некачественные велосипеды. Они и стоят так дешево, чтобы можно было скорее их продать. О качестве никто не заботится.

Супер-велик :)
Супер-велик :)

Бывает и по-другому. Заказчик рассылает коммерческое предложение на разные заводы. Тот, который предложит минимальную цену за производство – побеждает в тендере. Вот так «колясочные» заводы становятся велосипедными.

С другой стороны, есть и профильные китайские заводы, производящие отличные комплектующие. У них постоянный поток заказов. Продукция экспортируется по всему миру. С чего вдруг им делать хуже? Наоборот, они улучшают своё производство.

Вот почему Китай – Китаю рознь.

КАЧЕСТВО ЗАЛОЖЕНО В ЦЕНЕ?

Спору нет, что в дорогих велосипедах более прочные комплектующие. Но не обязательно покупать элитный велосипед, чтобы иметь качественную навеску. Даже самый бюджетный велик можно серьезно усовершенствовать, купив на него более качественные запчасти.

Совершенству нет предела :)
Совершенству нет предела :)

Многие так и делают: покупают раму, а всё остальное докупают. Причём сама рама не слишком играет роль в велосипеде. Правильная посадка куда важнее. Кто бы что ни говорил про всякие там "растянутые рамы" гревелов. Если человек 1,55 м ростом, куда ему оно?

«Хорошесть» велосипеда для каждого своя. Мы рассматриваем велики с позиции прочности, веса и устойчивости для путешествий. А вот у спортсменов всё иначе. Смотрим на youtube супружескую пару спортсменов – велосипедистов. Их азарт заключается в весе велосипеда.

Им удалось довести свой карбон до 9 килограмм. Они покупают дорогие карбоновые втулки, чтобы снизить вес велика на 20 грамм, представляете? Это стоит баснословных денег, но для них это интерес и ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ хорошего велосипеда.

Самый лёгкий в мире велосипед Fairwheel 2,7 кг!
Самый лёгкий в мире велосипед Fairwheel 2,7 кг!

Естественно, такие велосипеды не для езды с баулами под 30 килограмм. А для совершения спортивных подвигов, где важны ходовые характеристики и как ведет себя велик при поворотах.

Самый лёгкий серийный велосипед  AX Lightness VIAL Evo Ultra  4,4 кг
Самый лёгкий серийный велосипед AX Lightness VIAL Evo Ultra 4,4 кг

Поэтому смешно выглядят люди, которые покупают такие велосипеды, планируя идти на них в поход в горы с поклажей. Здесь цена не является гарантом качества. Потому что цели не совпадают со средствами. Понимаете?

Всё должно быть ЦЕЛЕ – СО – ОБРАЗНО.

ВЕЛОСИПЕДЫ SHULZ – ПАНАЦЕЯ?

Вернемся к великам Shulz. Мы на них не ездили, ничего не утверждаем. Но что такое шоссейный велосипед с рулём – бараном и ригидной вилкой, представление имеем.

В детстве ваш покорный слуга – Андрей, ездил на велосипеде ХВЗ со спортивной посадкой. Память о «езде, словно на голых ободах» по колдобинам, да еще с «отбитой задницей» – жива до сих пор 😊

Советский велосипед
Советский велосипед
И даже в этом случае нельзя сказать, что это был плохой велосипед. Он был шоссейный. И этим всё сказано.

Наверняка в комментариях появятся люди, которые станут восклицать: «Ничего вы не знаете про Шульц, как можно об этом говорить?».

МЫ НЕ ГОВОРИМ о том, чего не знаем. А пишем лишь то, что ЗНАЕМ. Как обычные придирчивые клиенты.

Почему мы вообще начали смотреть в сторону этих велосипедов? Потому что, как многие другие задумались: «Может действительно велосипед сменить, чтобы что-нибудь улучшилось?». И начали рассматривать варианты между гревелами и более дорогими МТБ.

Естественно, по запросу: «лучший бюджетный гравийный велосипед», нам выпали модели SHULZ. Да ещё куча позитивных отзывов.

Разные виды велосипедов
Разные виды велосипедов

Начали рассматривать преимущества по сравнению с недорогим STERN. Лично для нас и нашего способа катания Шульцы не убедительны получились. Даже статью написали, вот она:

Ну и посыпалось: «Это нельзя сравнивать, это разное, Штерн г-но» и прочие лозунги.

Безусловно, гревел и МТБ – это разные типы велосипедов. Но по весу, комплектующим, надёжности, почему бы их не сравнить? В конце концов, разница в цене в два раза: 28 000 против 57 000.

К ЧЕМУ ВСЁ ЭТО?

Когда говорят о «хороших» велосипедах, одним из главных критериев является «втулка на промах».

Трансмиссия Shulz Wanderer
Трансмиссия Shulz Wanderer

Недавно мы смотрели обзор велосипеда Stern от одного тверского веломеханика. Он озвучил те же тезисы, что и мы. Дескать, велосипед хороший, но втулки, подседел – нужно менять. И мы с ним согласны. И даже написали несколько статей об этом, вот они:

Когда люди покупают НОВЫЙ велосипед, они думают так: «Лучше переплачу денег, но возьму надежный велосипед». Например, Shulz Wanderer – он ли не надёжен? «Мало ли что в походе может случиться? - Там втулка на промподшипниках».

Втулка на промподшипниках
Втулка на промподшипниках

И представляете, находим видео, где человек, поехавший на Алтай, вернулся домой обратно из-за поломки «того, на что бы и не подумал». Это слова из самого ролика. Посмотрите его, отлично сделан:

Представляете, покупаете вы билеты на самолет до Горно-Алтайска за 20 тыс. Проезжаете сотню-другую и ломаетесь безвозвратно. Как вам такая перспектива? Хвалёная «втулка на промах» летит без возможности починки.

Но как такое могло произойти с велосипедом на втулке с промами? – Лично мы не знаем, а вы? Заострим внимание, ИМЕННО на втулке на промах, а не на трещотке.

Для объективности, каждый может сказать: «Ну, такое может с каждым случиться раз в жизни». А вы уверены, что раз? Вот, посмотрите другой ролик, где человек проехал всего 400 км и на том же Shulz Wanderer начал прокручиваться барабан:

По иронии, на фоне стоит целенький велосипед Stern.

Друзья, вот как это воспринимать? Ведь у велосипедов Shulz масса поклонников. И это можно списать только на конкретную модель Wanderer, НО НЕТ!

Эта поломка встречается в ещё более дорогом Shulz Boys Don’t Cry за 70 000 рублей. Об этом пишут его обладатели.

Это ещё ладно автор видео смог разобрать, пересобрать и починить. Повезло! А если бы сорвало фатально, как в алтайском ролике?
Shulc BDC
Shulc BDC

То есть, покупая данный велосипед, к нему нужно купить отдельно НОВОЕ КОЛЕСО на новой втулке? Как так-то?

Многие ржут с того, как мы переделали насыпной подшипник на промышленный. Дескать какие дурачки «не инженеры», ездят на трещотке, когда ВСЕ ЗНАЮТ, что кассета лучше.

Наша переделка втулки + дополнительный подшипник под трещотку
Наша переделка втулки + дополнительный подшипник под трещотку

Но ЗА ВСЮ нашу историю катания у нас не заклинило ни одной трещотки и не сломалась ни одна ось. Если вам интересно, как мы переделали колёса на прома, посмотрите статьи:

Более того, мы смотрели отличный ролик веломеханика – спортсмена, который сам прямым текстом говорит, что нет абсолютно надёжных кассетных втулок. Во многих из них оси ломаются, хотя по всем критериям не должны. Вы тоже можете посмотреть этот ролик:

Готовы ли вы заплатить за "нормальную" втулку велосипеда 12 000 рублей? А за одну только ось Шульца 2000 рублей?

РЕЗЮМЕ

Выходит, кругом один обман и несовершенство? В современном мире цена не является гарантом качества. Во всём нужно включать мозги и здравый смысл. Особенно в велосипедной тематике.

Современные велосипеды – это не то, что мы помним из советского детства. Те велосипеды ездят до сих пор. Мы видим их на улицах города, отмечая массивные втулки и геометрию рамы.

Что касается гревелов, МТБ и прочих «велоизобретений», здесь полная лотерея. Мало того, что ломаются, так ещё надо цепи, звёзды менять. Смазывать постоянно.

Если не разбираешься – дорогой велик тебя не спасёт. А еще больше добавит проблем. Ведь замена дорогих комплектующих требует соответственного оборудования.

А если едешь в поход – должен всё уметь сам. Должен знать свой велик от и до. Только тогда можно не испортить впечатление от запланированного путешествия.

Именно поэтому мы не меняем свои бюджетные велики на что-то дороже. Даже на Shulz Wanderer. Одно только осознание, что у тебя в любой момент может развалиться втулка в этом велосипеде - отговаривает от его покупки, увы.

Да дешевое, да трещотка, но чем проще - тем лучше. Хотя бы можем починить, а комплектующие стоят копейки. Когда уверен в себе и своём "железном коне" - едешь спокойнее и радостнее.

Наши велосипеды. Тамань. Октябрь 2022
Наши велосипеды. Тамань. Октябрь 2022

Мы не призываем следовать нашему опыту. И ничему не учим. Просто озвучиваем свои мысли и делимся опытом. Принимать это или нет - личный выбор каждого.

Вот такие вот получились мысли. Спасибо за внимание.

Что думаете? Если бы вы сломались в походе, что бы делали? Какой бы велосипед купили? Пишите любые соображения. Нам правда интересно.

С уважением, Андрей и Лена.

Канал велопутешествий и походов.

-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-

┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!

🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal

🇻 VK: https://vk.com/velokanal

▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal

🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal

🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8

└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘