Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Почему ВМС США топят свои корабли в океане, а подводные лодки аккуратно разбирают?

Не секрет, что даже самые лучшие корабли по прошествии десятилетий приходят в негодность. И военные эсминцы, крейсеры, фрегаты и прочие авианосцы не исключение. Со временем технологии 70-х и 80-х годов, которые стоят на вооружении военных судов, приходят в такую негодность, что нет никакого смысла их модернизировать. И в таком случае весь этот ржавеющий плавающий металлолом просто списывают с боевого дежурства.

Процесс этот непрерывный и включён в экономику США, потому что на каждый списанный корабль может приходиться два новых, вооружённых по последнему слову техники.

И отсюда возникает вопрос: а что же делать со списанными кораблями?

Наверняка любая другая страна просто разрезала бы их на металлолом, чтобы переплавить его и построить новые суда. Но для США этот способ не подходит просто потому, что они хорошо считают деньги. И всё дело в том, что порезать средний военный корабль, а потом переплавить его, стоит слишком дорого.

-2

И поэтому военное руководство ВМС США уже давно использует свои снятые с боевого дежурства корабли в качестве мишеней на учениях союзных сил в акватории Тихого океана неподалёку от Гавайских островов. И действительно, какой смысл вести огонь по воображаемой мишени, если мишень может быть реальной?

Также нужно отметить, что все эти учения, которые проводятся раз в два года, обходятся в несколько десятков млрд. долларов. И поэтому нет никакого смысла экономить на мишенях. Так списанный корабль подходит в качестве объекта для отработки точности ударов как нельзя лучше.
-3
Как правило на таких учениях союзных войск в качестве объекта для поражения применяется 3 - 4 списанных корабля. Этот способ проверки боеготовности хорош тем, что все отлично видят, на что способно оружие.

Также здесь нужно уточнить, что сами корабли-мишени проходят тщательную подготовку перед отправкой на учения. В частности из них сливаются все жидкости, топливо, масла, охлаждающая жидкость. Разумеется суда полностью разоружаются. С них снимается вся электроника, а также резиновые и пластиковые изделия. Удаляется автоматика, гидравлика, пневмолинии и кабели.

-4
Иными словами, остаётся только голый металл, который не вредит экологии. Затопление в ходе стрельб проводится в тех частях акватории, где еще есть участки с чистым дном.

Не секрет, что американцы любят топить в океане всё, что им лень перерабатывать. В основном это старые ж/д вагоны, как пассажирские так и товарные. Топят они и вагоны метро, а также изношенные контейнеры. Все эти объекты, покоящиеся на небольшой глубине, являются привлекательными объектами для дайвинга.

-5

Ещё нужно отметить, что на сегодняшний день в мировом океане наблюдается так называемый "дефицит жилплощади". Экологи этим термином обозначают недостаток свободных поверхностей в океане, на которых могли бы жить кораллы и рыбы.

И поэтому такой вот сброс на дно большого количества металлических конструкций является своего рода американской программой "доступное жильё" для всяческих морских обитателей.
-6

Эти металлоконструкции обрастают со всех сторон морскими обитателями и тем самым повышают общую биомассу животных в мировом океане. И разумеется здесь отличные места для дайвинга, что развивает внутренний туризм. Можно посмотреть на красивых рыбок.

-7

Однако когда дело доходит до вывода из эксплуатации и утилизации подводных лодок, то вся эта американская логика по сбрасыванию на дно всевозможного металлолома перестаёт работать. Вместо того, чтобы использовать свои субмарины как мишени в учениях, они тихонько их загоняют в сухие доки, после чего накрывают всякими тряпочками, ширмочками, создают некое таинство и секретность, после чего на протяжении нескольких лет разбирают.

-8

И отсюда возникает вполне логичный вопрос: а что такое? Почему свои надводные военные плавсредства ВМС США топит, а подводные плавсредства аккуратно разбирает?

Ну что ж, как удалось выяснить, из обычного надводного корабля практически всё можно просто взять и удалить, не нарушив при этом плавучесть судна. А вот с подводными лодками такой фокус не проходит.

Чтобы затопить субмарину, для начала нужно вытащить из неё реактор. А сделать это, не нарушив герметичность, невозможно.

-9

Помимо реактора на подводных лодках есть ещё например всякие радары с огромными фазирующими решётками сферической формы. Разобрать его и вынести из лодки тоже нереально. Из субмарины по факту можно слить только жидкости, извлечь ракеты и торпеды. Пусковые шахты ракет достать, не повредив корпус лодки, нереально. Торпедные аппараты тоже. И поэтому подлодку топить на учениях как мишень вообще не вариант.

-10

Оставлять её это на субмарине, после чего топить, тоже нельзя. Потому что всё это может стать достоянием вероятного противника. Вот и приходится американцам утилизировать свои старые подлодки себе в убыток под покровом тайны.

-11