Исполнитель Кузнечик в среде разработки предназначен для изучения простых команд и алгоритмов. Поскольку в нём всего лишь три команды, то понять его суть достаточно просто.
Используется он для изучения основ программирования и алгоритмов в школе. Хоть и предназначен для начального изучения, но он достаточно интересен по своей задумке и возможным заданиям.
У “кузнечика” существует две команды на перемещение и одна на действие:
- вперед 3 — перемещает вперёд, на 3 единицы (вправо)
- назад 2 — перемещает назад, на 2 единицы (влево)
- перекрасить — закрашивает текущее местоположение в другой цвет
Здесь важно подметить, что в данном исполнителе нельзя задавать другое число на перемещения в стороны. Если вправо, то именно на три единицы, а влево — две единицы. В противном случае компилятор (программа) выдаст ошибку.
Сделано это далеко не случайно, а специально. Так сложнее попасть в точку некратную трём или двум. Следовательно, придётся более детально продумывать алгоритм для перемещения нашего насекомого.
Например, нужно допрыгать в точку (22) и закрасить, как нам этого достичь? Добиться этого можно различными способами. Тут нет единственно верного решения. Но попробуем сделать следующий алгоритм.
Тут можем наблюдать, что нам пришлось сначала перепрыгнуть точку (22) до точки (24), а потом уже прыгнуть назад до точки (22) и закрасить её соответственно.
А что делать, если требуемая точка будет не 22, а 220? Значит ли это, что нам придётся приписываться руками (или копировать) одну и ту же команду огромное количество раз? - да, мы можем, но есть и другой, более лаконичный и красивый способ — циклы.
Циклы во многих алгоритмических структурах упрощают жизнь. Особенно полезны, когда необходимо повторить одну и ту же процедуру N количество раз. Проще пронаблюдать это на нашем примере.
В нашем примере необходимо повторить команду вперед 3 - 74 раза. Если написать руками, то нам пришлось бы занять 74 строчки и определённое количество времени на написание или копирование команд. Но в виде цикла всё будет выглядеть намного лаконичнее.
- НЦ — команда начала цикла (сокращение от Начало Цикла)
- КЦ — команда прекращения цикла (сокращение от Конец Цикла)
- Между НЦ и РАЗ — указывается количество повторений цикла, в данном случае семьдесят четыре.
На всё у нас вышло всего девять строк. Цикл заметно упростил написание программы. Важно отметить, что в цикле находится лишь одна команда — вперед 3. Только она выполняется 74 раза. Остальные же выполняются как и прежде, один раз.
Понравилась статья? Хочешь разбираться в информатике, программировании и уметь работать в разных программах? Тогда ставь лайк, подпишись на канал и поделись статьей с друзьями! Остались или появились вопросы — спроси в комментариях!
Читайте также:
- Кумир — обзор среды разработки
- Кумир — исполнитель Робот