Когда-то давно игры и проектирование располагались на абсолютно разных звеньях «пищевой цепочки». Можно построить дом в MINECRAFT и обустроить его в SIMS без какого-либо погружения в сложности этого процесса. А ведь в основу большинства игровых движков входит та же математика и те же процессы, что и в современных программных комплексах BIM моделирования (англ. Building Informational Modeling – информационное моделирование зданий).
О влиянии игровой и киноиндустрии на современное моделирование размышляет Андрей Шавва, старший преподаватель Высшей школы гидротехнического и энергетического строительства, член Совета молодых ученых Политеха.
Мастодонты программ моделирования и проектирования участвуют в разработках современных игр, и это не градосимуляторы, а гонки, стратегии и другие. Для большинства людей графические редакторы, такие как GIMP и Figma – это программы для улучшения любимых фотографий. Кто знает чуточку больше, создает в этих программах анимации и фон в играх. Мастера своего дела – дизайнеры и архитекторы – скажут, что это их любимые или чуть ли не основные программы, благодаря которым мы можем ощутить себя в будущей квартире и обустроить ее под себя.
Современная киноиндустрия также не обходится без графических редакторов и продуктов моделирования. Уже сходят на нет съемки блокбастеров на реальной местности. Все осуществляется в комнате с использованием хромакея и/или уже впоследствии наложением дополненной реальности. А построение этой дополненной реальности – задача графических дизайнеров, которые обладают большинством навыков стандартного архитектора, дизайнера, строителя, проектировщика.
Благодаря технологиям полного погружения, которые сейчас активно развиваются, вы можете находиться в капсуле или сидеть в кресле с VR очками и в процессе игры возводить немыслимые сооружения. С «проникновением» в игры физики, в том числе с указанием свойств материалов, вы можете проверять свои объекты на прочность. По факту, то же самое, что делают строители и проектировщики в том же самом кресле с теми же очками с программным комплексом. Только они не играют, а выполняют свои трудовые обязанности и видят практически вживую свое будущее строение.
Влияние кино и игровой индустрии на строительство очень сильное. Цифровизация вышеуказанных направлений дала толчок в развитии инноваций и технологий.
- Люди получили инструменты для того, чтобы визуализировать свои идеи и планы в строительстве. То, что ранее отражалось только на бумаге и в макетах, теперь стало осязаемым в виртуальной реальности.
- Это сделало процесс проектирования и строительства более эффективным и безопасным.
- Это задает направление движения архитектуры и дизайна.
- Это влияет на выбор материалов, стиль и восприятие пространства.
Например, вы заметили, что многие здания в городах начинают строиться в таком же стиле, как в играх и кино?
Есть несколько устоявшихся мнений на этот счет. Первое: строитель современности плохо представляет будущий объект с экрана монитора, ведь для него это набор пикселей и он даже не задумывается, к примеру, как выглядит пространство за стеной. Вторые утверждают, что развитие современных технологий позволяет не просто подготовить высококачественных специалистов, а увидеть будущее не только за стеной, но и проследить всю жизнь любого объекта в симуляции. Эти два противоборствующих лагеря всегда будут спорить.
А на чьей стороне вы?
Подписывайтесь на канал Политеха в Дзене и читайте экспертные статьи наших ученых.
Например:
- Какого цвета бывает кровь? (оказывается не только красной)