Найти тему

Денежный вопрос у подростков

Всем здравствуйте!

Карманные деньги. Как часто их нужно давать подросткам? Сколько? И на что именно?

У нас получается так, что приходится делать дочери акцент на этом вопросе. Я считаю, что оплачивать ни за кого покупки нельзя. Друзей не купишь, если постоянно покупать какие-то сладости только на свои деньги, то тобой сверстники будут пользоваться. Водить на прогулки, или в кино будут только для того, чтобы было кому оплатить их желания.

Кто-то скажет, что это ж небольшие суммы, что такого? 150- 200 рублей, подумаешь? Но всё начинается с малого.

Если в 12-13 лет не начать разбираться, кто ведет себя искренне, а кто лишь пользуется дружбой, то в более старшем возрасте будет только больнее это осознавать.

Нужно научить подростка уважать себя и не бояться потерять подругу, если она ведет себя не честно по отношению к тебе. Смысл её удерживать? Настоящая подруга поймет, а наигранная все равно уйдет, только вопрос: с какими потерями для психики в дальнейшем?

Подростки в этом возрасте очень самостоятельные, рассказывают не всё, но часто не могут выбраться из многих сложно сплетенных ситуаций сами. Хотя думают, что могут.

В том году у нас была ситуация с соседкой-подружкой. Я писала об этом на канале. Ничего серьезного. Но упрямство и недоразумения между девчонками зашло далековато, пришлось вмешаться мне и маме той девочки. Благо, что мы обе знали, что происходит, но давали им возможность разобраться самим. Не особо хорошо получилось. В итоге, пришлось вмешаться. У нас очень хорошие отношения.

Дело касалось не только совместных походов в магазин, но и это было одним из разногласий. После совместного разговора девочки договорились, либо вобще не ходить по магазинам во время прогулки, либо сразу решать, кто и что будет покупать. Одинаково. До этого делили сдачу, оказывается, и как это бывает, делили не поровну. )) Как лиса и ворона).

Это не страшно. Опыт тоже приходит к нам не сразу, согласитесь. Важно, чтобы было с кем посоветоваться из взрослых.

Прошел год с той ссоры, я вижу, что соседка, подружка Маши, стала намного лучше разбираться в людях и ситуации, повзрослела. Правильно все делает. В подростковом возрасте она стала в любых непонятных для себя ситуациях советоваться с мамой. Научилась, это видно. Мне нравится, как всё идет сейчас.

Девочки стали к друг другу чутче. Уже не ляпают языком, что попало от обиды. Стараются уважать друг друга, думают не только о себе, когда планируют совместное времяпровождение. Казалось бы: какая ерунда!?

Нет, не ерунда. Посмотрите на взрослых вокруг. Половина совершенно не умеет общаться, выстраивать свои границы, не уважает окружающих.

Маше пока не хватает этого понимания.

Мне иногда трудно объяснить, почему нельзя надеяться на какого-либо человека, который уже несколько раз ее подводил. "Получается, моя подруга плохая?"

Нет, не плохая, но после некоторых поступков надо делать выводы.

Нет никакого смысла спрашивать у человека, почему он врет, если ты это уже заметила. Он все равно найдет тысячи оправданий себе и своим поступкам. Какую тебе надо правду? Её никто не любит.

Сделай выводы для себя внутри и этого достаточно.

Если человек постоянно подводит по времени, не нужно договариваться с ним ждать друг друга в парке или на улице на ветру. Пусть приходит сразу в назначенное место. Опоздает - ее проблемы. "А если в будущем у тебя будет билет на самолет, например, тоже будешь стоять и ждать? До последнего? Так делать не надо".

Если человек постоянно не готов оплачивать свои покупки, но продолжает тебя звать в магазин за водой и шоколадкой, не ходи.

Если ты знаешь, что нужно ходить по главным, чистым улицам, как все нормальные люди, а тебя тащат коротким путем через гаражи, по грязи, говори: "Нет, я пойду по чистой дороге, как привыкла. Встретимся на месте. Или пошли со мной".

Научить думать своей головой очень сложно.

фото автора
фото автора

На фото сын, когда еще был маленьким и тренер по плаванию. Объясняет сыну задачи перед заплывом на соревнованиях. Никогда не кричал. Придерживался правила: "Кому надо, тот услышит". Научил точности, вниманию, пунктуальности, выдержке, воле к победе, порядку, скорости там, где это требуется.

Научил спокойно относится к орущей на трибуне толпе и не замечать её, делать свое дело. А это очень много!

Посмотрите на стада людей вокруг. Пользуется своими мозгами далеко не каждый, даже из тех, кто способен это делать, стесняется, что его примут за белую ворону. Не хочет, но поддакивает. Не нравится, но тащится за всеми. Думает иначе, но все равно делает вид, что он с большинством. Не задумывается, что никакого большинства не существует, если копнуть поглубже.

Оставаться собой не просто, это тоже умение. С ним не рождаются.
А вы как думаете?

С теплом и любовью, Анна