Существует много вариантов, как продвигать цветочный магазин, и везде говорят о быстром росте и сумасшедшем результате уже в первые дни. В реальности все по-другому. Бизнесу нужно найти каналы, эффективные именно для него, а не распыляться на все подряд. Чтобы найти такие каналы, нужно:
- Проанализировать целевую аудиторию и позиционирование магазина.
- Определить цель рекламы — чего мы хотим добиться.
- Оценить ресурсы.
- Проанализировать конкурентов.
Теперь разберем каждый пункт подробнее.
Целевая аудитория и позиционирование
Целевая аудитория — ваши клиенты, которые покупают товары чаще всего. Позиционирование — то, как магазин воспринимают эти покупатели.
Чтобы составить портрет целевой аудитории и понять, как себя позиционировать, можно посмотреть, что рядом: какие дома и офисы находятся у магазина, какие люди там живут и работают. Еще стоит оценить проходящий поток: выйдите на улицу у цветочного и посмотрите, кто проходит мимо, как одеты люди и куда они заходили до вашего магазина.
Разберем на примере. Допустим, у нас цветочный магазин на остановке. Покупатели — обычные люди, которые едут с работы и заходят по пути, чтобы купить недорогие цветы, средний чек — 1 000 рублей. Такой аудитории не нужны авторские букеты на заказ, скорее скидки и рекламные предложения вроде «9 роз за 1000 рублей».
Анализ целевой аудитории поможет найти, на кого работать, и повысит прибыль бизнеса, а еще определит соцсети, где лучше размещать рекламу. Например, если средний возраст покупателей в магазине 40+, тогда лучше сосредоточиться на «Одноклассниках». Если среди клиентов много молодежи — на «ВКонтакте».
Цель рекламы
Цель рекламы в цветочном бизнесе — привлечь клиентов. Это помогает отсеять ненужные каналы рекламы. Например, рекламные баннеры в интернете помогают увеличить узнаваемость бренда, но не приводят в магазин новых клиентов. Такая реклама не подходит малому бизнесу: она не выполняет цель и ее невозможно таргетировать на свою целевую аудиторию.
Ресурсы
Перед запуском рекламы стоит задать себе следующие вопросы:
- У нас есть сайт? Какой максимум клиентов он выдержит?
- Какой бюджет на продвижение?
- Как быстро мы отвечаем на сообщения в соцсетях?
- Если заказов станет больше, флористы будут успевать их собирать?
Из ответов мы поймем, какие ресурсы у нас есть и на какую рекламу можно рассчитывать.
Допустим, наш цветочный магазин работает через «ВКонтакте». Один флорист занимается всем и сразу: собирает заказы, отвечает на сообщения и продает цветы клиентам, зашедшим с улицы.
Если вдобавок к этому мы запустим рекламу, наплыв сообщений увеличится и флорист перестанет что-либо успевать. А вот если бы мы наняли менеджера, который стал отвечать клиентам онлайн и вести систему учета, можно было бы запустить таргетированную рекламу и тем самым привлечь новых клиентов.
Анализ конкурентов
Посмотрите на другие цветочные магазины: какие рекламные каналы используют, что пишут на баннерах и на чем вообще делают акцент. Можно подписаться на них в соцсетях: так вы будете видеть, за счет чего конкуренты привлекают клиентов, какую ценовую политику используют и какие сегодня тренды в цветочном бизнесе.
Если хотите узнать, какими способами можно рекламировать цветочный магазин, переходите в наш блог. В статье рассказали, как запустить продвижение магазина цветов и не прогадать с рекламой.