Найти в Дзене

Виражи судьбы. Глава 2

Начало, первая глава

Вере оставлял лекарства, которые необходимо было принимать в течение дня, но по возвращении домой неизменно находил ее в комнате сына, обнимающей его подушку и глядящей в одну точку. Глаза ее были красными, веки опухшими, пальцы рук периодически подрагивали, лицо осунулось. За эти дни Вера стала не похожа сама на себя. Он почернела, русые волосы, сохранявшие до сих пор свой естественный цвет, стали словно припорошенными снежком у висков и эта седина отнюдь не украшала женщину.

Все изображения на канале используются на правах коммерческой лицензии.
Все изображения на канале используются на правах коммерческой лицензии.

Артур пытался разговорить жену, предлагал сходить куда-нибудь, хотя бы просто погулять, но она молча отрицательно качала головой и уходила из комнаты, чтобы снова остаться наедине со своими безумными мыслями.

- Ну хорошо, ты наплевала на себя, - не выдержал однажды муж. – Но обо мне подумай хоть чуть-чуть. Мне тоже, поверь, нелегко, но я вынужден работать, чтобы нам было на что жить. А вернувшись с работы, я голодным ложусь спать. Я сам стираю свои вещи, глажу рубашки, потому что это мне необходимо. Я не хочу опуститься, как ты. Возьми себя в руки. Андрея этим не вернешь и вряд ли он был бы рад увидеть тебя в таком виде…

Вера не ответила. Но начиная со следующего дня Артур стал находить на кухне свежий ужин, в шкафу висели чистые отглаженные рубашки, но сама супруга находилась в прежнем состоянии. А однажды он заметил в ее тумбочке таблетки, которые оставлял для нее каждое утро.

- Все ясно, - с сожалением произнес мужчина, - Ты не хочешь возвращаться к жизни, решила загубить себя страданиями бесполезными. Тогда уж лучше на работу выходи, чем в четырех стенах одни и те же мысли переваривать. Я ведь хотел, чтоб ты поправилась, подлечилась. А тебе это не нужно.

И при следующем визите к врачу Артур попросил его закрыть больничный лист жены. Так, наверное, на самом деле, будет лучше для нее. Отвлечется на работу, станет общаться в коллективе, и постепенно придет в себя.

И Вере ничего не оставалось, как уже на следующий день подняться по будильнику, принять прохладный душ, одеться кое-как и с трудом передвигая ноги, отправляться по привычному маршруту.

В коллективе Вера чувствовала себя гораздо хуже. Коллеги с состраданием смотрели на нее, вздыхали всякий раз, покачивая головой, старались говорить утешительные слова, которые только больнее ранили истерзанную душу, заставляя вновь и вновь переживать боль невосполнимой утраты. А порой, забываясь, кто-то из женщин делился семейными новостями:

- Мой Виталька девку вчера в дом привел… Вроде, на этот раз серьезно все, да только не радует, такая кикимора, где только он находит их, не понимаю… - говорила Ольга из соседнего отдела и взглянув на Веру, ойкала, прикусывая губу и спешила выйти из кабинета.

В другой раз Майя Валентиновна вздумала пожаловаться на старшенького своего:

- Оболтус мой что снова вычудил. Пятьсот рублей с получки прикарманил… Куда вот ему деньги? Снова Дашке букетик купит, а матери хоть бы какой занюханный цветочек раз принес…

- Что вы за люди? – Не выдержала Вера, - Ваши дети живы, здоровы, помогают вам, поддерживают, рядом находятся, а вы все недовольства ищите. Да радоваться надо, что они вообще у вас есть. Нет же, сплошной негатив целыми днями.

Смахнув горячую слезу, она быстрым шагом вышла из кабинета и зашла в соседнюю дверь, к начальнику. Написала заявление на отпуск на свой счет и, получив одобрение, забрала из кабинета вещи и ушла.

Выйдя из офиса, она подумала, что не хотелось бы идти домой и снова предаваться горестным думкам. Остановилась, размышляя, куда можно пойти, чтобы немножечко развеять мысли.

В это время к дверям офисного здания подошел мужчина средних лет и остановившись возле Веры, неуверенно спросил:

- Вы Вера Олеговна Севастьянова?

- Да-а, - женщина смотрела на него удивленным взглядом, ожидая следующих слов.

- Меня зовут Виктор Сергеевич Бурков. Я был начальником отдела, где работал Ваш… Сын… Андрей…

Мужчина кашлянул в кулак и, не дав Вере опомниться, продолжил:

- Вы не станете возражать, если я приглашу вас на чашечку кофе? Здесь неподалеку есть отличный кафетерий. Людей немного, обстановка простенькая, мы спокойно сможем там поговорить.

- Да, хорошо, - кивнула Вера, надеясь, что разговор о сыне с человеком, который был знаком с ним, станет для нее глотком живой воды.

Присев за дальний столик у окна, мужчина пригласил официанта и спросив у Веры, какой кофе она предпочитает, понял по ее молчанию, что заказ стоит сделать на свой вкус.

Вскоре принесли два латте и круасаны с шоколадом.

Вера едва заметно улыбнулась:

- Андрей мне тоже всегда заказывал с шоколадом…

Виктор поддержал разговор:

- Андрей вас очень любил. Наверное, теперь я могу открыть его секрет. Он ведь не только невесте хотел подарок сделать, ваш сын планировал и вас, родителей, отправить на отдых, в благодарность за то, что вы делали для него, пока он вставал на собственные ноги.

Вера подняла на мужчину вопросительный взгляд, и несмело произнесла:

- Расскажите еще что-нибудь об Андрее. Откуда у него могла бы быть эта возможность?

- Дело в том, что после той командировки его собирались повысить в должности, он ведь успел прекрасно зарекомендовать себя. И его доходы были бы гораздо выше прежних. И кстати, именно за этим я вас пригласил.

Мужчина вытащил из кармана пухлый конверт и, положив на стол, пододвинул его к женщине.

- Эти деньги причитались Андрею за командировку. А так как он работу свою выполнил, мы должны передать всю сумму вам, там еще материальна помощь от коллектива.

Вера сначала растерялась, но потом сообразив, что отказаться она не может, не тот случай, поблагодарила мужчину и убрала конверт в сумочку. Слезы невольно покатились по щекам.

- Простите, я наверное, пойду, - сказала, смахивая слезы и поднялась из-за стола.

- Позвольте, я вас провожу, - мужчина жестом пригласил официанта и, рассчитавшись, поспешил за Верой.

- Не стоит, - женщина остановилась… - А вы как нашли меня?

- У Андрея на столе в кабинете стояла ваша семейная фотография, потом я видел вас на похоронах. После приходил к вам домой, но дверь никто не открывал. А недавно я заехал к вам на работу (Андрей много рассказывал о вас и я знал, где вы трудитесь), но коллеги сказали, что вы на больничном. Я оставил свой номер, попросил сообщить, когда вы там появитесь. И вот, сегодня мне позвонили.

- Ясно, -произнесла тихо Вера и поняла, что они уже прошли автобусную остановку. – Мне нужно вернуться. Спасибо вам за все!

Мужчина остановил ее, слегка коснувшись рукава:

- Вера Олеговна, мы уже почти дошли до стоянки. Там моя машина и я хотел бы вас подвезти.

- Спасибо! – согласилась Вера, - в автобусе не хочется ехать на самом деле. Все так смотрят на меня, будто сами никогда не сталкивались с горем.

Мужчина молча вздохнул и согласно кивнул.

- А вы знаете, наверное, не всем дано понять чужое горе. У меня недавно умерла жена. Ну как недавно, уже больше года миновало, и я не мог как прежде общаться с друзьями, а они постоянно звали на какие-то мероприятия и обижались, что я отказывался. Считали, что прошлое стоит немедленно забыть и начать поиски нового. Я не мог смириться с тем, что остался без жены. Детей у нас не было, не сложилось и мы с Тамарой были друг для друга всем. Но те, в чьих жизнях ничего не поменялось, не могли меня понять. С той поры из многочисленных друзей со мной остались только двое. Думаю, этим все сказано…

- Да, вы правы, - поддержала Вера, - чужое горе невозможно пережить. Поэтому я не смогла остаться на работе. Пришлось на месяц отпуск взять. Возможно, мне удастся это время с пользой привести, ну то есть, взять себя в руки, что ли. Смириться я, конечно, не смогу, но хотя бы убедить себя, что мне необходимо работать, не смотря на то, что жизнь остановилась, перестала иметь смысл…

- Ну зачем вы так, у вас есть муж, вы сейчас поддержка и опора друг для друга. Вам есть ради кого жить, - ненавязчиво возразил мужчина.

- Муж? – почему-то удивилась Вера, - Да мой муж все время на своей работе пропадает. Уходит утром и возвращается чаще всего, когда я сплю. А в праздники и выходные дни у него тоже находятся важные встречи, совещания… Он и раньше так жил, а сейчас мне кажется, что я ему стала в тягость, он не может видеть моих слез, раздражается, говорит, что надо дальше жить. А ведь прошло-то только две недели. Как же можно успокоиться…

И Вера снова разрыдалась…

- Ну что вы, Вера Олеговна, - мужчина несмело коснулся ее плеча. Не плачьте… Хотя нет, поплачьте, вам это нужно.

Они сидели в комфортабельном большом автомобиле, пахло хвоей и было тепло. Вера почувствовала почему-то такое странное облегчение, как будто все вокруг перевернулось, и она попала в совершенно другую, неизведанную реальность, где не было печали, боли и горя не было.

- Спасибо вам огромное, Виктор Сергеевич, мне правда, легче стало, - сказала Вера, вытирая платочком лицо, - Вы простите, что время ваше отняла.

- Ну что вы, это пустяки. Мне приятно, что смог хоть как-то поддержать вас. Возьмите вот мою визитку. И звоните мне в любое время, если будет нужно. По любым вопросам.

- Спасибо! – Вера пристегнула ремень безопасности и облегченно выдохнула...

Самые родные. Глава 1
Авторские повести
26 марта 2023

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ГЛАВА