Признания двукратного олимпийского чемпиона по биатлону Сергея Чепикова.
В 2017 году двукратный олимпийский чемпион по биатлону Сергей Чепиков дал интервью авторам рубрики «Разговор по пятницам» Александру Кружкову и Юрию Голышаку. «СЭ» публикует фрагмент из разговора с одним из самых титулованных биатлонистов в российской истории о необычных подарках и общении с именитыми спортсменами.
– Вы любите японскую поэзию. С кем в сборной могли говорить об этом и быть понятым?
– Разве что с Мишей Кочкиным. Очень хороший и близкий мне по духу человек. А познакомил меня с японской поэзией Владимир Рекунов. В 80-е работал психологом в сборной СССР. Сейчас живет под Полтавой, выстроил домик на реке Псёл. Гоголевские места, красота необыкновенная. Раньше мы приезжали тренироваться в те края. А теперь на Украину меня не пускают…
– Рекунов, кажется, стихи пишет.
– Даже выпустил тиражом сто экземпляров два сборника с прекрасными иллюстрациями полтавского художника. Хочу объединить их в одну книжку и переиздать.
– К философской литературе с возрастом охладели?
– Ну что вы! Покопаться в мыслях философов, писателей – это же так интересно! У меня большая библиотека. С удовольствием перечитываю Сенеку, Гамсуна, Гессе, Дюрренматта. В прошлом году купил восемнадцать томов Голсуорси. Я не из тех, кто глотает книжки. Наоборот, вчитываюсь в каждую строчку, смакую, обдумываю.
– Охота – не ваша тема?
– Напрочь. Как-то в день отдыха вышел с винтовкой, вижу – филин сидит. Дай-ка, думаю, проверю, попаду или нет. Попал, к сожалению. И так мне жалко его стало… Поганые ощущения!
– Такого удовольствия себя лишили – сходить на охоту с Александром Тихоновым.
– Да я не против охоты. Просто не мое. Зато мясо, добытое товарищами, ем с радостью. Утку, например. Кабана если умело приготовить – вкуснейшая вещь. Я и оленя пробовал, но кабан – это круче. Из марала супы варили, шурпу.
– Были в вашей жизни необычные подарки?
– Когда объявил о завершении карьеры, Министерство спорта настояло на торжестве. Сняли банкетный зал в Екатеринбурге, пригласили много народа. Товарищи-биатлонисты из Новосибирска подарили огромное кресло. Целиком вырезанное из куска дерева, ручная работа. До сих пор у меня в кабинете стоит. Чтоб пронести, пришлось дверные проемы убирать. Потом снова замуровывать.
– В Госдуме нынче бывших спортсменов немало. С кем общаетесь?
– С Карелиным. Любой разговор с ним – просто праздник души. Сан Саныч – это интеллект, обаяние, юмор, самоирония. Как-то спрашиваю: «Что в Думе самое сложное?» Он усмехнулся: «Научиться спать с открытыми глазами…»
– Нам Карелин после интервью вручил томик афоризмов Столыпина. Вам книги дарил?
– Нет. Кстати, если хотите, тоже могу вам по книжке вручить. Павла Крашенинникова, «Жилищный кодекс».
– Нет уж, спасибо. Лучше скажите: какая ваша мечта еще не сбылась, но непременно сбудется?
– Пока была пауза в карьере, решил брать не только уроки вокала, но и игры на фортепиано. Настройщик из консерватории помог с выбором инструмента. Приобрел трофейное пианино, которое после войны вывезли из Германии. XIX век, с канделябрами.
– Дорогое?
– Не особо. Знакомому дизайнеру подарил, когда в биатлон вернулся. Там уже не до уроков стало, так до них руки и не дошли. Теперь утешаю себя мыслью: вот выйду на пенсию, снова пианино куплю. Или кабинетный рояль. Выучусь и буду вечерами ноктюрны Шопена играть.