Возвращается тема «Можно или нет снимать на уроках». В Госдуме сейчас разрабатывается законопроект о запрете фото-видео съёмки во время школьных занятий. По результатам исследований компании SuperJob каждый второй родитель и восемь из десяти учителей выступают против. Учителям некомфортно работать под камерой. Но те, кто против этого запрета, напоминают о том, что такая видеозапись может привлечь к ответственности педагогов, которые нарушают законы оскорблением или применением силы. Есть и обратная ситуация, когда подрощенные школьники применяют грубую физическую силу в отношении учителя. Как здесь найти компромисс?
Что касается рукоприкладства, насилия и так далее, то это вопрос уголовного или административного кодекса. Конечно, было бы правильно максимально исключить любое насилие, тем более в школе. Но как это сделать? это можно сделать, в том числе восстанавливая систему традиционных отношений в обществе. Это гораздо более сложный вопрос, чем вешать камеры или нет. Но, если не будет восстановлена, скажем так, система иерархии, система старшинства, уважение к старшему, уважение к учителю как к таковому, то и все эти инциденты будут только множиться. Потому что, ситуация при которой вроде бы как ученик, совсем ещё ничего не соображающий, мальчик или девочка, чувствует себя в центе мироздания, чувствует, что более старший человек, опытный, преподающий ему некие знания для него – пустое место, и он может обращаться с ним как угодно, вот эта ситуация и провоцирует конфликты. Потому что, чаще всего конфликты не возникают на пустом месте. Наглость, хамство со стороны малолетних учеников часто провоцируют неадекватное поведение преподавателей. То есть, там где взаимное уважение и авторитет учителя не вызывает сомнения, там таких ситуаций обычно не возникает. Поэтому раньше их или не было вовсе, или это был из ряда вон выходящий случай.