Выпуск вышел вчера. Называется он «Сколько будет 2+2?» Название немного странное, но постепенно по ходу действия становится ясным, почему Н.С. Михалков и его коллеги так назвали новую передачу.
Выпуск посвящен проблеме образования и воспитания. Михалков прямо говорит о том, что глoбалистам во главе с их лидерами образованные и воспитанные люди вовсе не нужны.
Зачем они?
Гораздо проще иметь людей одной кнопки и одной извилины, которые пойдут туда, куда им скажут, и будут делать то, чего от них хотят.
Поэтому качество публичной элиты в западных странах так резко упало. У руля там стоят не то, чтобы люди недалекие, но иногда откровенно глупые и невежественные. Одна Лиз Трасс с ее знанием истории и географии чего только стоит.
Поэтому после 1991 года в России стали активно перекраивать систему образования, ведь именно она воспитывает будущие поколения граждан страны. Была поставлена цель формировать личности потребителей, граждан мира, ненасытных в своем стремлении к удовольствиям, праздности и обогащению.
На эту цель работало очень многое: от учебных программ и Соросовских пособий до соцсетей популярных блогеров.
Поэтому такого вот блогера Даню даже на петербургский экономический форму приглашали совсем недавно.
Слова Михалкова, если честно, отзываются болью в моем сердце. Я ведь сама работаю в вузе и вижу, что система эта настолько сильно источена «термитами от образования», что держится только на людях-энтузиастах. Таких мало, они стареют, им трудно противостоять этой напасти.
А 2023 год в России объявлен годом педагога и наставника, но современный учитель сейчас живет очень трудно. Он фактически обречён идти по бесконечному минному полю. И выживают здесь либо самые стойкие, либо те, которым просто некуда больше идти.
У педагогов сегодня низкие зарплаты (несмотря на все заверения, что они стали выше), огромное количество бумаг, довлеющих над ними приказов и требований, сумасшедшая нагрузка, существенно превышающая все нормы, трудные дети, все знающие о своих правах, но не догадывающиеся об обязанностях, блог различных общественных работ, неадекватные родители и прочее. А еще низкий престиж профессии, который привел к фактическому уходу из образования мужчин.
Проблем, честно говоря, выше крыши.
Но мне кажется, что даже их можно решить, если изменить вектор государственной политики в области образования.
Пока он старый из 90-х гг.: мы строим рынок, образование лишь услуга и прочее. И вроде силится государство что-то изменить, но это лишь едва различимые потуги.
А беда в том, что времени у нас остается не так много. Без воспитания и образования не получится воспитать личность, которая готова служить своей стране и народу. А без таких людей и страны нашей не станет.
Вот что здесь самое главное.