Ласка не боится человека, при встрече с ним она либо отбегает на небольшое расстояние и встаёт на задние лапы, чтобы лучше рассмотреть, либо пытается нападать. Вообще ласка, как и многие другие куньи, отличается бесстрашным характером.
Часто ласки образуют колонии.
Ласка — молчаливое животное, и звуки она подаёт нечасто. Во время игр, ухаживаний, а также в случае подзывания матерями детёнышей, ласка гукает — издаёт высокое тремоло. Будучи недовольной или находясь в опасности, ласка шипит, а нападая — цыкает и чирикает.
Ласка очень ловка и проворна, быстро бегает, хорошо лазает и плавает, отличается большой смелостью и агрессивностью и является опасным врагом для всех мелких животных; пищу её составляют домовые, полевые и лесные мыши, землеройки, полёвки, крысы, тушканчики, кроты, молодые кролики, цыплята, голуби, а также ящерицы, медянки, ужи, даже гадюки, лягушки, насекомые. При избытке кормов делает запасы, нередко в несколько десятков мёртвых зверьков. В поисках добычи ласка обыскивает все места её потенциального нахождения, в том числе и залезая в её норы.
В местах, где её не преследуют, ласка охотится и днём, и ночью. Истреблением мышей она приносит большую пользу, которая, во всяком случае, перевешивает вред, приносимый ею иногда курятникам. Ласка иногда успешно отбивается даже от сравнительно крупных хищных птиц (например, коршунов). У ласок, проживающих поблизости от конюшен, особым лакомством считается конский пот, содержащий большое количество соли. Испугавшаяся из-за этого лошадь начинает биться и топтаться до изнеможения, активно выделяя пену, а грива и хвост начинают сваливаться в колтуны. Из-за этого в фольклоре многих народов считалось, что спутанная в результате деятельности ласок грива — дело рук нечистой силы. Например, восточные славяне считали, что лошадям гривы спутывает леший или домовой. Для предотвращения присутствия ласок в конюшнях там поселяют коз, чей запах отпугивает ласок.
В день ласка добывает до 30-40 мышей, а за год — до трёх-четырёх тысяч.