А я продолжаю исследовать наиболее стремные и шедевральные образцы американской кинофантастики 50-х
Братья и сестры по разуму
Сегодня поговорим о картине «Поразительная бестия» (The Astounding She-Monster, 1957). Это черно-белое кино весьма доставляет своей нелепостью. По закону жанра кино предваряет пространная псевдонаучная телега о том, что большой взрыв, вероятнее всего, был результатом легкомысленной деятельности некой древней цивилизации, которая сама себя погубила. И теперь земляне запросто могут сотворить то же самое, так что старшие братья по разуму присматривают за ними. И, мол, как раз в эту самую минуту кое-кто летит присматривать.
Дальше, от красивых чёрно-белый видов звёзд и планет, камера переносится на грешную землю и нам показывают как двое суровых мужчин в костюмах и шляпах, в компании дамы-алкоголички, похищают некую дочку миллионера. А в это время одинокий геолог, живущий со своим псом неподалеку, видит на небе странное свечение. Ничего удивительного, что все персонажи, в конце концов, оказываются вместе: похитители собираются угнать машину геолога, но выясняется, что у его джипа не работают фары, а ехать ночью без света в горы – равносильно самоубийству. Похитители, их сильно закладывающая подруга и похищенная светская львица, остаются ночевать у геолога. А в окрестностях, меж тем рыщет дама с высоко приподнятыми бровями, одетая в облегающее трико телесного тона и снятая через кривую линзу. Именно поэтому она все время расплывается. Как нетрудно догадаться, рыщущая дама и странное свечение в небе непосредственно связаны между собой.
Радиация и царская водка
Поначалу персонажи заняты исключительно своими заботами – похищением, выпивкой, геологией, но позднее все меняется: рыскающая дама начинает появляться то перед одним, то, перед другим и убивать прикосновением. Начинается хрестоматийный хоррор. Похитители с алкоголичкой и геолог со светской львицей убегают. Расплывающаяся дама догоняет. А тем временем отряд все чаще замечает потери бойцов: сначала один из похитителей, потом любимый пёс геолога, потом другой похититель и дама-алкоголичка. По закону жанра в конце остаются только двое. Геолог очень умён, как и подобает учёному. Путем хитрых геологических умозаключений он понимает, что дамочка в облегающем трико убивает радиацией. Надо сказать, радиацию в американском НФ-кинематографе 50-х чрезвычайно любили. При этом, никто еще толком не знал, что это такое и как проявляется. Геолог же догадывается, как инопланетную гостью извести. Странный ореол свечения, виденного в начале картины, наводит его на мысль, что радиоактивную дамочку можно победить царской водкой. И вот, когда та уже готова отправить на тот свет дочку миллионера, геолог швыряет в нее склянку с кислотой. Поразительная бестия с воплем падает на землю и растворяется в воздухе.
Нельзя так с послами
От нее остаётся один медальон с вложенной бумажкой. В бумажке на чистейшем английском сказано, что сообщество планет приветствует землян и посылает к ним своего делегата, чтобы договориться о вступлении в сообщество.
Понимая, что укокошив посла доброй воли они поступили нехорошо, геолог и дочка миллионера оправдывают себя тем, что посол-послом, а заражать всех смертельными дозами радиации – тоже такое себе. В финале голос за кадром говорит, что товарищи из союза планет, скорее всего, вернутся. Но будут ли их намерения добрыми и на этот раз – уже непонятно.
И наконец
Даже для 1957 года фильм снят несколько дёшево и с кучей умилительных ляпов. Например, действие фильма происходит преимущественно ночью, но по-настоящему темно только возле дома геолога. Стоит кому-то из героев дойти до ближайшей лесополосы, как сразу подозрительно светлеет. Или поведение расплывающейся дамочки: она убивает собаку, но не трогает последнего оставшегося в живых похитителя, который палит в нее из всех стволов. Почему? Только потому, что он ещё нужен для сюжета. Позднее она, конечно, отправляет к духам предков и его. А над сценой, в которой инопланетная гостья гибнет от царской водки, создатели вообще решили не заморачиваться: дамочка все только отыгрывает. Ни на ее трико, ни на коже, не остаётся ни малейших следов.
Без сомнения, среди всего многообразия американской кинофантастики 50-х попадаются очень разные фильмы. Как откровенно хорошие, так и откровенно плохие. «Поразительную бестию» сложно отнести как к первым, так и ко вторым. Зато, если хочется полностью отключить мозг и немного поумиляться, это как раз тот самый случай.
немоекино немое искусство кино старыефильмы #чтопосмотретьвечером интересныефильмы #артхаус