Случайно разбил бутылку в магазине. Что делать?
По статье 459 Гражданского кодекса, магазин несет ответственность за товар до момента его покупки. А согласно статье 1064 того же ГК РФ, посетитель не должен возмещать ущерб, если докажет непричастность. Это значит, что, если товар уронили случайно, потому что в магазине был скользкий пол, или зацепили другие товары сумкой в проходе, платить не нужно.
Попросите посмотреть записи с камер видеонаблюдения, чтобы убедить сотрудников в отсутствии злого умысла. Возместить ущерб придется, только если есть доказательства, что товар специально выпустили из рук или хулиганили рядом со стеллажами.
На ценнике одна сумма, а кассир пробивает по другой
Часто случаются ситуации, когда на полке у товара одна цена, а в чеке — совсем другая. Продавцы объясняют это тем, что прикрепили не тот ценник или не обновили информацию на кассе. По статье 14.7 Кодекса об административных правонарушениях, это не оправдание.
Ценник — это публичная оферта, то есть договор купли-продажи между продавцом и покупателем. Поэтому потребитель в такой ситуации имеет полное право купить товар по цене на полке или потребовать вернуть деньги, если продажа по указанной цене технически невозможна из-за настроек кассы.
Не хочу сдавать вещи в камеру хранения
Иногда при входе в магазин покупателей просят оставить сумки в камере хранения. Если вы не хотите расставаться с сумкой, потому что там что-то ценное, по статье 426 Гражданского кодекса, охрана не может заставить вас это сделать.
Также охрана не может досматривать личные вещи при выходе из магазина — только в случае вашего согласия или в присутствии полиции. Но если вы пришли с покупками из другого магазина без чека, который это подтвердит, охрана может вас остановить. Придется искать подтверждение оплаты в приложении — для экономии нервов и времени лучше сдать товары в камеру хранения.
Хочу вернуть товар, но выкинул чек
Если товар некачественный, требует замены или возврата — покупателю нельзя отказать даже без чека. В Законе о защите прав потребителей есть статьи, которые регулируют это: ст. 18 и ст. 25.
Однако придется доказать, что товар куплен именно в этом магазине. Например, показать фирменную упаковку или документы на товар, посмотреть камеры видеонаблюдения в магазине, представить смс с номером заказа или выписку со счета, если платили картой.