Друзья, сегодня я хочу поделиться с вами сногсшибательной новостью.
Мы работали, мы стремились, мы строили-строили – и, наконец, студия VoiceBand получила свой первый коммерческий заказ на озвучку игры!
Да, все наши прежние заказы носили, скорее, дружеский характер – на перспективу, ради практики и во имя любимого дела. К каждому проекту мы подходили с максимальной ответственностью и самоотдачей, "по красоте", несмотря на отсутствие гонораров – но техническим специалистам мы вынуждены были платить, и платили из собственного кармана. За работу над Стелларисом, к примеру, мы выделили переводчикам и саунддизайнерам 75 000 рублей из наших внутренних средств. Однако мы знали, что всё это – вложение в будущее нашей молодой развивающейся студии.
И вот это будущее настало!
Проект, о котором идёт речь, называется «Живое слово» : это карточная компьютерная игра в жанре JRPG от российской команды Lock On Games, в стилистике аниме со славянским колоритом. Да, да, вот такой неожиданный, нетипичный симбиоз – и как круто ребятам удаётся его воплотить! Необычный сеттинг, потрясающая сюжетная и литературная составляющая, юмор, персонажи, две основные кампании, дополнительные задания – а в каждой локации ещё и свой жанр! За одно прохождение можно оказаться и в триллере, и в романтической комедии, провести настоящее детективное расследование и погрузиться в культуру и фольклор разных народов. Сюжет движется в зависимости от того, какую карту выберет игрок, но очень многое завязано именно на слове – недаром игра так и называется, "Живое слово" – так что и пожить, и поиграть есть где. Да ещё разработчики настолько заряженные, что этот заряд передаётся нам воздушно-капельным путём. Чистое удовольствие с такими работать. Мне повезло не только режиссировать эту историю, но и озвучивать – в роли главного героя демоверсии и одной из кампаний (можно посмотреть тут). И другие актёры отыгрывают и отыгрываются по полной: если даже умирать – то умирать классно. А особый кайф мы испытываем от того, что здесь не нужно попадать в оригинальную аудиодорожку и подстраиваться под чужую актёрскую работу: всё озвучивается с нуля, будто мы делаем не просто игру, а интерактивный аудиоспектакль.
Актёров на роли утверждали сами разработчики: мы присылали им пробы, они всех отслушивали и принимали решения. В итоге в актёрском составе игры бок о бок работают как новички (мои ученики, существующие в профессии меньше года), так и профи со стажем и даже – внезапно, но нет – блогеры!
Новичок Висхан Иламов из Грозного переживал, что ему пока никак не удаётся избавиться от лёгкого акцента – но в роли мудрого и могучего военачальника Ур-Нунгаль-эфенди даже акцент пришёлся как нельзя кстати. К слову, этот персонаж должен был появиться только в демоверсии, но стоило разработчикам услышать, как работает Висхан – и они уже не захотели его отпускать.
Новичку Владиславу Андрейченко в игре досталась роль кроткого, но сильного духом царевича Богдана. Несмотря на непростые испытания, через которые приходится проходить юноше, огонёк задора ещё горит в его глазах – так же, как и в глазах молодого диктора. И со своей задачей Владислав справляется на отлично!
Новичку Олегу Окееву выпал жребий божественного избранника Ляна Цзии – странника, воина и летописца. Цзии уже немолод, однако прекрасно сохранился как внешне, так и внутренне. И бархатный голос Олега лёг на него, как подтверждают и разработчики, идеально.
Новичок Алевтина Барабанова ещё совсем недавно была моей ученицей, а теперь украшает своим утончённым тембром одну из эпизодических ролей в игре "Живое слово". И это – только начало... Но что будет дальше – пока секретик.
Блогера Дмитрия Бурдукова подписчики знают не только благодаря каналу StopGame, но и по его собственному авторскому проекту "Дмитрий Бурдуков", где он также говорит про игры. Теперь же его голосом заговорит и сама игра – в лице вспыльчивого, энергичного и падкого на девичью красоту избранника Даждьбога Ярослава. Дмитрию даже не пришлось проходить кастинг: разработчики услышали его в одном из видеороликов – и всё осознали.
Блогер Станислав Олейников, больше известный геймерам как Evilborsh, теперь смело запишет в своё резюме "актёр озвучивания". А как не записать, когда воплощаешь в настоящей компьютерной игре образ умного, весёлого, эдакого душа-нараспашку-парня – боярина Кузьмы Милославского?
Актриса и певица Юлия Чуракова уже звучала в "God of War 4", "Overwatch", "Cyberpunk 2077" и "League of Legends", её голос украшает мультфильм "Энканто" и самые хитовые современные мюзиклы – а теперь украсит и проект "Живое слово". Её героиня, серьёзная и ответственная Илина, прошла через многое, но всё же не растеряла внутреннюю нежность. Эх, вот бы она там ещё и пела...
Актёр и режиссёр дубляжа Константин Тихомиров знаком многим как постоянный голос студий True Dubbing и Red Head Sound и, кроме звучного баритона, обладает весьма характерной внешностью. Когда сценарист "Живого слова" увидела Константина, она тут же воскликнула: "Так это ж прям Ратмир в молодости!" И его голос закрепился за статным, грозным и суровым избранником Перуна Ратмиром окончательно и бесповоротно.
Одна из ведущих актрис Студийной Банды Анна Мосолова в своём нежном возрасте (девушке недавно исполнился 21 годик) уже является не только любимицей фанатов аниме, но и обладательницей внушительного списка работ на КиноПоиске. И главной героине одной из кампаний игры, бойкой и любознательной Мире, очень повезло заполучить в своё пользование голос талантливой Анны.
И, наконец, самая ответственная задача легла на актёра Смоленской драматической труппы "Диалог" Дмитрия Зубарева. Теперь голосу канала TVG, Ванпачмена и вообще километрового списка ролей в аниме (в частности, в озвучке РуАниме | DEEP) доведётся исполнить роль Рассказчика – того, кто будет вести игрока через всю игру, рассказывать истории и собирать всё происходящее воедино. Как признаются сами разрабы, Дмитрий вообще подходил почти на все мужские роли – но именно как Рассказчик оказался эталонным.
А гуры (массовые сцены) записали для нас ученики уже упомянутой мной Студийной Банды, за что им отдельное спасибо.
Да, такую "сборную солянку" весьма непросто привести к общему знаменателю. Ведь нужно, чтобы талантливые, но неопытные новички ничем не уступали матёрым профи, яркие блогеры говорили не как блогеры, но сохранили при этом свою харизму, и все ребята звучали как единый голосовой ансамбль. И – спойлер – у нас получается!
На данном этапе мы с актёрами уже записали пролог, который скоро можно будет заценить в Стиме. А сама игра появится там же и на VK Play ближе к концу марта. И хоть проект ещё в процессе реализации, но я уже безмерно им горжусь – не только потому, что он открыл новую веху в истории нашей студии. Но ещё и потому, что качественная работа с настолько вкусным материалом и крутыми партнёрами – это именно то, ради чего такие горящие молодые артисты, как мои ученики, идут в озвучку. И я оказался причастен к исполнению их мечты!
Вот такие вот новости. О дальнейшем развитии событий я ещё обязательно буду рассказывать, а пока – порадуемся вместе!
Видео с процесса записи голосов в отдельном посте у нас в профиле