Найти в Дзене

Добрая душа - часть 1

С самого утра погода будто бы взбесилась. Проливной дождь унимался ненадолго, словно брал небольшой перерыв, чтобы обрушиться на город с новой силой. Обычно в кафе, где работала Валерия, отбоя от посетителей не было, но не сегодня. Даже постоянные клиенты, которые каждый день проводили время в кафе, наслаждаясь горячими бодрящими напитками и любимыми пирожными, и те предпочли остаться дома. Обеды, вероятно, заказывали в офис, чтобы лишний раз не высовывать нос на улицу. Лера с задумчивым видом сидела за дальним столиком и смотрела в окно.

Изображение используется по коммерческой лицензии фотостока.
Изображение используется по коммерческой лицензии фотостока.

Она длительное время наблюдала за воробьями, спрятавшимися от непогоды под скамьёй. Пусть их лапки озябли и утопали в воде, зато пёрышки пока ещё оставались сухими. Девушка с улыбкой наблюдала, как те хватали приплывающие к ним семечки или крошки хлеба, и посмеивалась. Здорово всё устроено в природе, а Лера могла бы часами наблюдать за поведением живых существ, но сейчас она ужасно устала и места себе не находила от желания закрыть глаза и уснуть. Дождь, бьющий по стеклу, буквально шептал, что самое время именно так и поступить, да и безделье напоминало о себе, ведь от него устаёшь куда сильнее, чем от работы. За целый день лишь несколько человек зашли в заведение, чтобы попросту переждать дождь. Один занял место у окна и заказал газированную воду, чтобы спокойно посидеть, угрюмо разглядывая опустевшую улицу, превратившуюся в бурную реку и листая ленту в социальной сети. Другой больше часа старательно делал вид, что с интересом изучает меню. Мужчина в итоге так и не заказал ничего, но зато, как и хотел, переждал дождь в спокойном, уютном месте. Уходя, он окинул раздраженным, возмущенным взглядом Валерию и снисходительно фыркнул, что сильно повеселило ее.

Лера не могла понять, почему люди не могут быть чуть добрее по отношению к другим. Ведь она в такую непогоду не смогла бы выгнать из кафе посетителей, даже если бы они ничего не заказали, да и вообще никого из этого заведения не выгоняли обычно. Бывало студенты забегали, чтобы просто пообщаться. Любой ведь человек – потенциальный клиент: если не заказал что-то сейчас, то может вернуться позднее и сделать это. К чему было вести себя так, словно тебя обидели чем-то, старательно изображать, что заведение не достойно такого величественного посетителя? Впрочем, чужая душа – потёмки. Кто поймёт человека, который сам себя не понимает, ведь наверняка ведёт себя таким образом из-за неуверенности в себе, из-за голоса совести, не дающего покоя. Как ещё объяснить столь странные вздохи и ёрзания на месте?

Валерия с детства любила осень и с особой теплотой относилась к дождю. Вот бы сейчас сидеть дома в уютном кресле, укутаться в тёплый плед, налить себе чай с листьями мяты и лимоном и взять в руки какую-нибудь книжку. Несмотря на то, что Лера была молодой девушкой, она не могла читать современников. Девушка всей душой любила классическую литературу, которая многим её ровесникам кажется скучной и неинтересной. Как может быть неинтересно заглянуть в душу ямщика, или понаблюдать за барышней, которая специально вырядилась в крестьянку? Да, в прошлом жизнь была не такая простая, но всё же интересная. Порой Лера представляла себя барыней, влюбившейся в конюха, или крестьянкой, подарившей своё сердце барину. Вот и сейчас мысли девушки унеслись в те времена, когда по дорогам ездили не автомобили, а кареты. Улыбка озарила лицо Леры, но в то же мгновение сползла с губ. Взгляд девушки застыл на пожилой женщине, сидевшей на скамье напротив кофейни. Дождь безжалостно хлестал промокшую женщину своими ледяными струями, а она рыдала, прижимая трясущиеся то ли от холода, то ли отчаянья руки к груди.

При виде бледного, сокрушенного лица несчастной у Леры болезненно сжалось сердце в груди. Пожилая женщина промокла насквозь, но при этом, продолжала сидеть на скамейке, горестно рыдая. Казалось, что её не страшит возможность простудиться, не интересует ничего, или она попросту не замечает дождь, утопая в своих горестях. Лера решила, что женщина не осмелилась зайти в кафе, как те бесцеремонные, наглые посетители, которые придирчиво изучали меню и ворчали себе под нос бранные ругательства. Возможно, она постеснялась, посчитала, что её прогонят, и теперь мёрзла, доверившись Господу, который может смилостивиться к ней и не позволит заболеть. Обычно Лера не вмешивалась, позволяла людям выплакаться и подходила лишь в том случае, когда ей казалось, что человеку плохо, однако сейчас сердце сдавило от переживаний.

- Не дело ведь мёрзнуть сидеть! – пробормотала себе под нос Лера, схватила зонт и поспешила выйти на улицу. Дождь, словно пожалел молодую девушку, выбежавшую в тонкой одежде, и стал постепенно сбавлять интенсивность. Лера открыла зонтик и подбежала к скамейке.

- Простите за беспокойство, я увидела вас из окна кафе и не смогла не выйти, - обратилась Валерия к пожилой женщине. – Вы нормально себя чувствуете? Может быть, нуждаетесь в медицинской помощи? Вы сидите под дождём, а ведь можете заболеть. Вы промокли до ниточки.

- Заболею – значит, такова моя судьба, - с тяжелым вздохом ответила пожилая женщина, медленно подняв голову и растерянно, хмуро посмотрев на Валерию, - Это уже не имеет никакого значения. Что страшного в простуде и в дожде, когда жизнь человеку не мила? Спасибо за беспокойство, внученька, но ты о себе позаботься. Ветер прохладный, а ты в такой тоненькой блузочке и юбчонке стоишь тут, беспокоишься обо мне, старой.

- Что вы такое говорите, бабушка? – ошеломленным, недоумевающим тоном произнесла Лера и тут же протянула руку пожилой незнакомке. Почему-то девушка в это мгновение вспомнила свою любимую бабулю, которой вот уже несколько лет не было рядом с ней. - Вам нельзя оставаться здесь в такую непогоду. Пойдемте со мной. Вам сейчас нужен горячий чай с лимоном и медом. Я работаю в кафе и с удовольствием угощу вас горячим напитком. Вы быстро согреетесь и отдохнете в теплоте и тишине.

- Что ты, внученька, - небрежно махнула рукой бабушка, протяжно всхлипнув. - Ты не стой под дождем. Сама ведь тоже можешь заболеть. Ты совсем молода, тебе жить да жить, а я свое уже повидала и готова к могиле.

Валерия поняла, что обязана сделать всё, но убедить бабушку пройти вместе с ней. Она подумала, что была бы благодарна человеку, если бы на месте этой несчастной оказалась её бабулечка, и кто-то позаботился о ней. Возможно, родные не знают, где эта женщина, что она вот так мокнет под дождём, иначе помогли бы ей. Сердце девушки бешено билось в груди, и она настойчиво посмотрела на незнакомую, но отчего-то кажущуюся родной женщину.

- Вот пожалейте тогда хотя бы меня, если себя не хотите, - заявила Лера. – Не отказывайтесь от моей помощи. Я целый день почти не видела людей. Кто в такую непогоду по кафе разгуливать будет? Посидите со мной в теплоте, поговорите. Пойдёмте, прошу вас.

Женщина согласилась, и Лера завела её в кафе. Девушка усадила пожилую женщину за столик, а сама спешно вышла из зала, чтобы принести бабушке из подсобки свой старый, теплый плед, который не раз выручал ее холодными зимними вечерами, когда кафе пустовало.

- Он хоть и старенький, но очень тёплый. Одежды у меня, к сожалению, здесь нет, но вы укутайтесь и станет теплее, - произнесла Лера и заботливо укрыла плечи женщины, отчего та заплакала ещё сильнее. Девушка приготовила две кружки чая с лимоном и мёдом, разогрела аппетитные кружевные блинчики со сливочным маслом, которое так красиво блестело на поверхности.

Девушка поставила все это на стол перед обомлевшей от неожиданности пожилой женщиной и вкрадчивым, мягким голосом сказала:

- Ешьте, пожалуйста. Блинчики очень вкусные. Вам они обязательно понравятся. У нас еще есть горячий шоколад. Если хотите, могу принести и его. Может быть, пирожные? Надо было сразу спросить у вас, а я растерялась что-то. Вы извините меня.

- Не нужно, милая. Чая вполне достаточно, - дрожащим, охрипшим голосом ответила пожилая женщина, со слезами на глазах глядя на Леру, - Доброе у тебя сердце, деточка. Пожалела несчастную старушку, приютила! Дай Бог тебе крепкого здоровья, чтобы ты никогда не оказалась в таком положении, в каком сейчас нахожусь я! Пусть Господь смилостивится над тобой и подарит тебе семью, которая будет любить и ценить тебя, чтобы не остаться под старость лет на улице под проливным дождём. Верю, что так всё и будет.

Сказав это, бабушка снова горько зарыдала, прижав ладони к бледному, изможденному лицу. Валерии стало искренне жаль ее. Она хотела поинтересоваться, что произошло у пожилой женщины, но не успела, так как бабушка сама решила поделиться с Лерой своей печальной историей.

Продолжение

Дети
51,7 тыс интересуются