Найти в Дзене
Блокнот Фрилансера

Какой формат контента выбрать для быстрого старта на Дзен

Оглавление

В основе любого канала на Дзен лежит контент. Информация, которой ты делишься со своим читателем.
На момент написания данной публикации существуют пять способов взаимодействия со своей аудиторией:
два основных, два второстепенных и один, относящийся к числу редко используемых (вспомогательный).

Сегодня поговорим о самих форматах, о том, как, когда и в каком количестве их использовать, как часто публиковаться и на каких деталях сконцентрировать свое внимание.

Маленький секрет для моего читателя: Дзен – единственная платформа рунета, где можно быстро продвинуться в любом направлении, исключительно за счет хорошего контента.

Дзен никогда не будет прежним…

За последний год не только сама платформа претерпела массу изменений. Поменялся основной типаж авторов. Контентные фабрики ушли в прошлое, т.к. сменилась гонорарная политика. В связи с введенными ограничениями перетекло большое количество авторов из Нельзяграмма. Именно они и стали делать погоду на площадке.

Ты же помнишь все эти сторисы, рилсы, небольшие посты, основная цель которых что-то продать? Все это было в Нельзяграмме, все это присутствует сегодня на Дзен.
За что платит платформа своим авторам? За активность подписчиков!
Когда повышается активность подписчиков? Когда автор начинает работать с комментариями. Когда он призывает прокомментировать свой пост, выразить свое мнение относительно той или иной ситуации, намеренно провоцирует дискуссию под своей публикацией и т.д.

Дзен сегодня – это точная копия Нельзяграмма пару лет назад. (И это они рассказывают нам про уникальность ;))

Каждый автор, который отойдет от привычного понимания Дзена и сможет быстро подстроиться под новые правила, соберет все лавры, а вместе с ними и какую-то денежку.

Все так заманчиво, не знаешь что выбрать
Все так заманчиво, не знаешь что выбрать

Основные форматы публикаций

Я уже писала выше, что на Дзен есть пять форматов публикаций и для лучшего продвижения желательно использовать все. НО! Чтобы твой блог не превратился в контентный винегрет давай попробуем разобраться, когда и в каких пропорциях использовать тот или иной способ подачи информации.

Начнем с основных. Их два: статья и длинное видео. Замечено, что самый высокий доход идет именно со статей.

Статья – текстовый формат, в который можно вставить по желанию неограниченное число изображений, видео, ссылки, промокоды, до 10 хештегов.
Статья индексируется по всем правилам SEO. Это в свою очередь означает, что при правильной работе с ключевыми запросами и заголовками, твоя публикация может продвигаться не только внутри Дзен, она свободно будет ранжироваться поисковыми системами.
Ты сможешь собирать свою аудиторию со всего интернета. Это положительно скажется на твоих доходах. Именно поэтому я считаю формат статей лучшим среди остальных.

Несмотря на то, что этот способ подачи информации позволяет писать огромные тексты, делать это не рекомендуется. Оптимальный размер текста 3-4,5 тысячи знаков. Все что больше плохо сказывается на дочитывании, что в свою очередь приводит к понижению рейтингов канала.

Чтобы статья читалась лучше, рекомендуется разбивать текстовое полотно на абзацы, работать с заголовками, разбавлять картинками, выделять некоторые части цитатами, маркированными списками.

Хорошо, когда внутри статьи автор ссылается на другую публикацию канала (перелинковка).

Отдельное внимание необходимо уделить изображениям. Рекомендуемый формат 16:9, минимальная ширина 300рх, а максимальный размер 30 МВ. В статье так же моно использовать гифки.


Длинное видео – видеоролики продолжительностью от 2 минут до 4 часов. Этот формат публикаций может смело конкурировать с роликами на YouTube.

Дзен предъявляет следующие требования к этому формату публикаций:

- картинку без водяных знаков и дрожания камеры;
- качественный звук, без сторонних шумов и помех;
- минимальное разрешение 1280 х 720 рх.;
- высота от 400 рх;
- максимальный размер до 10 000 МВ

К ролику создаются заголовок, описание, теги (до 5 штук), можно вставлять промокоды.

Второстепенные форматы публикаций

Пост – аналог Нельзяграмовских публикаций.
Небольшие текстовые заметки, позволяющие поделиться с читателем эмоциями, переживаниями. Чаще всего этот формат откручивается на пользователей мобильных устройств. Наибольшее число показов приходится на первые сутки с момента публикации. Через три дня пост могут видеть преимущественно подписчики канала.

Здесь нет рекламных блоков, но с 1.08.2023 идет начисление вознаграждения автору за время прочтения. Используется формат скорее для поддержания интереса аудитории и привлечения новых читателей.

В пост можно вставить до 10 изображений, ссылки, эмодзи. Из нововведений – опрос среди подписчиков. Это крутой инструмент для поддержания активности аудитории.

Ролики – формат, который довольно быстро набирает популярность. Аналог Нельзяграмовских рилс, при грубом рассмотрении можно сравнить с форматом TikTok. Он хорошо притягивает внимание пользователей, в особенности если речь идет о залипательном контенте.

Используемый формат 9:16, продолжительность от 4х секунд до 2х минут. Добавляется только через мобильное приложение, здесь же может быть отредактирован с помощью встроенной техники монтажа.

Сколько вешать в граммах…

Для многих авторов остается актуальным вопрос: когда и в каких количествах использовать каждый из форматов.
Здесь определенных границ нет. Рекомендуется использовать не менее трех раз в неделю один основной формат публикаций (статья или большое видео) и один второстепенный формат в день. Я настаиваю на том, что автору необходимо выработать свой собственный темп публикаций и придерживаться его на протяжении длительного времени.

Я не отношусь к платформе Дзен со всей серьезностью, а потому публиковалась здесь лишь время от времени.
НО! Раз уж я взяла на себя ответственность знакомить своего читателя с тонкостями сотрудничества с Дзен, будет правильным, если я сама начну следовать всем своим рекомендациям.

Каждый автор вправе самостоятельно выбирать тот формат публикаций, который подходит ему лично.

Надеюсь, была полезна. За лайк отдельная благодарность и +100500 в карму.