Найти тему
Московские истории

Каждому своё: Если бы я была художницей, представьте, как возвышенно бы мы сидели среди гор немытой посуды

По мотивам рассказа о хозяйственном мужчине свой, противоположный опыт вспоминает Феоктиста Эклер. Правда, по ее же опыту, не иметь склонности к домашнему хозяйству могут не только мужчины.

Художник Мариус Ван Доккум, 1957 г.
Художник Мариус Ван Доккум, 1957 г.

Один из первых моих визитов к будущему мужу. И первый - в отсутствие его мамы. На столе стояли десерты, стол был сервирован (видимо, мама, уходя, все подготовила). Прошло некоторое время, захотелось чаю.

- Не поставите ли вы чайник? - спросила я.

Жених ушел на кухню, я листала журнал. Вдруг он вернулся и спросил:

- А плиту зажигать?

Я, не поднимая головы, автоматически кивнула. Прошло еще несколько минут, и мой избранник снова вернулся в комнату.

- Просите, я никак не могу справиться с плитой, может быть, вам удастся?

Я прошла на кухню, зажгла конфорку, вернулась к журналу... И вдруг меня осенило! Боже мой, за кого я собралась замуж?! Паша был обожаемым поздним ребенком. Отец умер, когда он был еще очень маленьким, и на него вылилась вся безграничная любовь мамы и бабушки. И вот - последствия.

Через пару часов он ухитрился поджарить суп - поставил его греться и забыл. Пришлось нам есть поджаренную гущу. Мы очень смеялись.

Тем не менее, мы поженились. (Как жених делал мне предложение, я уже рассказывала). У него оказалось немало других достоинств, а прекрасно пользоваться плитой Паша со временем научился.

Когда я переехала к мужу, выяснилось, что и его мама была хозяйкой еще той. Но ей повезло: её мама (бабушка мужа) жила неподалеку и практически вела хозяйство у дочери. Потом, когда умер отец мужа, они поселились вместе. Свекровь стала добытчицей, а хозяйство целиком легло на плечи бабушки. Я бабушку уже не застала, и её роль Ольга Александровна охотно передоверила мне.

Помню, мою пол, а свекровь вдруг говорит:

- Милая, ваша внешность так контрастирует с приземленностью вашей души. Мы, художники, воспринимаем жизнь совсем иначе! В вашем возрасте я редко думала о таких приземленных вещах, как пол, кухня...

- А кто же о таких вещах у вас в семье думал? - поинтересовалась я.

- Моя мама! - ответила Ольга Александровна.

- Если бы я была художницей, представьте, как возвышенно мы бы с вами сидели среди гор немытой посуды и с немытым полом, - смеясь, ответила я.

Художник Вячеслав Корецкий.
Художник Вячеслав Корецкий.

Свекровь задумалась:

- Некоторый здравый смысл в ваших словах есть. Кстати, вы с таким наслаждением чистили кастрюльку, и она так засверкала в ваших руках! Мне вспомнились картины Шардена... Каждому свое, моя дорогая!

Она была счастлива, что я все взяла на себя и ни во что не вмешивалась. Иногда читала мне вслух, чтобы скрасить мои "неоправданно приземленные будни". Занималась с нашими дочерьми рисованием.

Ну а муж... Свекровь позаботилась о его образовании, начитанности, эрудиции. А еще Паша виртуозно делает мелкий ремонт одежды и ювелирно пришивает пуговицы. Так что я почти забыла, что такое иголка и нитка, это его епархия. Говорила же свекровь - каждому свое.

Так и живем уже не одно десятилетие.