Найти в Дзене

С юмором о фразеологизмах

Истина во сне

Начинающий филолог Валя сидела над разделом фразеологизмов, старательно вникая в смысл знакомых и незнакомых фраз. Полумрак комнаты и сладкое сопение, доносившееся с соседней кровати, призывали Валю захлопнуть учебник и погрузиться в манящий мир снов. Но проклятый перфекционизм не позволял лечь спать, не разобрав тему досконально, не уяснив все смыслы.

А ещё Вале было интересно представлять, как бы эти фразы могли выглядеть в реальности. Ну, например, как возможно укусить себя за локоть? Она поднесла руку ко рту и попыталась это сделать… Невозможно. Оно и понятно, на то это и фразеологизмы, а не натурализмы.

«Сейчас, минуточку посижу с закрытыми глазами, - подумала Валя, опрометчиво прикрывая веки, - повторю всё, что успела прочитать. Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое имеет постоянное звучание и значение. В речи употребляется как готовая единица, это сближает фразеологизм со словом (повесить нос — загрустить, умыть руки — отстраниться от участия в чём-либо, снять с себя ответственность). Хм, было бы смешно, если бы кто-то реально повесил нос», - пронеслась мысль, и Валя вдруг увидела, как чей-то нос висит на вешалке и сопит… Сильно так сопит. Громко.

Вале надоело смотреть на сопящий нос, и она отвернулась.

«А это ещё кто к нам пожаловал? Неужели мой ненаглядный бывший ухажёр?». Валя смотрела на откуда-то появившегося парня, который бросил её в прошлом году. Тот, увидев Валю, заплакал, потом изогнул дугой руку и начал кусать свой локоть. Затем засунул в рот второй локоть. И вот он уже не просто их кусает, а буквально вгрызается в свою плоть. От боли из его глаз настоящим градом хлынули слёзы.

«Стоп, - сказала Валя, это уже не фразеологизм, а метафора. И, вообще, хватит локти кусать, я снимаю с себя ответственность за твоё глупое состояние». И Валя стала мыть руки в большом серебряном тазу.

«Ну, раз мои руки уже чистые, я, пожалуй, посижу сложа руки». Она села и сложила ладони лодочкой на коленях. Вдруг мимо неё прошёл её бывший парень, ведя за верёвочку, привязанную к носу, его новую избранницу. «Ха! Я так и знала! Он просто водит её за нос, как когда-то меня. Но мне уже плевать на вас, - Валя смачно плюнула вслед смешной парочке, - и мне всё равно, что это тоже не фразеологизм».

Вдруг она услышала жужжание. Так противно жужжат мухи, когда попадают на липкую ленту. Валя поискала взглядом и увидела подругу Машу, которая надувала муху через соломенную трубочку, виртуозно придавая её форму слона.

«Машка, прекрати, - вяло пролепетала Валя, - эта ерунда. Все твои проблемы выеденного яйца не стоят». В ту же секунду в руках Вали появилось яйцо с выеденным желтком. Но Маша с остервенением делала из мухи слона, и не собиралась останавливаться. Валя махнула рукой, выбросила яйцо и отвернулась.

На её глаза вновь попался висящий на вешалке нос. Его громкое сопение уже переходило в храп. «Тьфу ты! Мне же надо к экзамену готовиться!». Валя открыла глаза и подняла голову с учебника. Всё та же комната в полумраке, всё то же беззаботное сопение с соседней кровати. «Вот, молодец, Сашка, прочитала один раз и спать легла, не то, что я, мучаюсь тут сижу до галлюцинаций».

Часы показывали два часа. Валя решительно захлопнула книгу, выключила настольную лампу и легла спать.