Сделав остановку перед входом в нижний подходный канал шлюза №5 в предыдущей статье, в этой заметке приступим к процессу шлюзования в «пятом» шлюзе.
На снимке – нижняя голова шлюза №5. Слева – сплошная причальная стенка, которая отгораживает подход шлюза от нижнего бьефа насосной станции №185 «Икша-II».
У правого берега канала сооружены бетонные тумбы с чугунными швартовыми палами.
Шлюзы №№1-6 на северном склоне канала конструктивно выполнены по одной схеме: габариты камеры – 290х29 метров; в нижней голове шлюза установлены двустворчатые ворота, в верхней – сегментные; в каждой голове шлюза сооружены по две башни управления; около шлюзов (кроме шлюза №1 в Дубне) построены насосные станции. При этом, благодаря работе архитекторов и скульпторов, каждый шлюз имеет своё лицо. Авторство оформления шлюза №5 принадлежит архитектору Д.Б.Савицкому.
На нижних башнях шлюза №5 построены бельведеры.
Бельведер – лёгкая постройка на возвышенном месте или здании в виде башенки, беседки, позволяющая обозревать окрестности.
Правда, вряд ли пустят обыкновенных туристов на башню полюбоваться окружающими пейзажами.
Заходим в камеру шлюза с нижнего бьефа.
Нижние ворота в полуоткрытом состоянии.
При подъёме воды в камере шлюза от верхних ворот постепенно открывается вид на следующий шлюз под номером «шесть», который находится всего в двух километрах от «пятого».
Мостик через ров на пришлюзовой территории.
Вид на нижнюю голову и нижний бьеф из камеры шлюза с уровня верхнего бьефа.
Башни верхней головы и заполненная камера шлюза на уровне верхнего бьефа.
На дамбе при выходе из шлюза установлена скульптура «Водный путь» работы скульптура Ю.А.Кун. Подобная скульптура девушки, которая держит парусник в руках, стоит перед Северным речным вокзалом в Москве.
Девушка с парусником с другого ракурса.
Общий вид шлюза №5 с верхнего бьефа. Справа – здание насосной станции №185 «Икша-II».
Как я уже говорил, между «пятым» и «шестым» шлюзами всего 2 километра, поэтому в следующей статье сразу приступим к шлюзованию в шлюзе №6.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуального круиза из Самары вверх по Волге. При этом можно отклониться от основного маршрута: зайти по Каме в Елабугу и пройти по Оке из Нижнего Новгорода до Москвы. Потом вернуться на волжские просторы и продолжить волжский круиз.
Выбрать интересный Вам регион для речного круиза можете выбрать в статье, которую я назвал бы оглавлением моего канала:
О моих речных маршрутах. Мои круизы, часть 2
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#каналименимосквы #шлюз№5 #речныекруизы #московскаяобласть #путеводитель