Найти тему
Виктор Никитин

Кто играл на басу в"While My Guitar Gently Weeps".

Битлз
Битлз

Кто играет на басу в песне Beatles с "Белого альбома" "While My Guitar Gently Weeps"?
‘While My Guitar Gently Weeps" - одна из самых известных песен "Битлз" всех времен. Навсегда вошедшая в историю поп-музыки как одна из самых волнующих, многие называют, великих композиций Джорджа Харрисона, постоянная участница классического рок-радио. За те несколько раз, когда Харрисон играл вживую ее во время своей карьеры после "Битлз", "While My Guitar Gently Weeps" часто попадала в его сет-листы.

“Я написал ”While My Guitar Gently Weeps" в доме моей матери в Уоррингтоне", - говорит Харрисон в Anthology. “Я думал о китайской ”И Цзин", Книге перемен... Восточная концепция заключается в том, что всему, что происходит, суждено случиться, и что совпадений не бывает – у каждой мелочи, которая попадает в руки, есть причина", - добавил он.
”While My Guitar Gently Weeps" была простым исследованием, основанным на этой теории", - сказал Харрисон. “Я решил написать песню, основанную на первом, что я увидел, открыв любую книгу, – поскольку это относилось бы к тому моменту, в то время, и в том месте. Я взял наугад книгу, открыл ее, увидел ”gently weeps", затем снова отложил книгу и начал писать песню".

Нет смысла говорить подробно о создании песни - ее история всем известна. Но вот одна деталь вскрылась при переиздании "Белого альбома" к 50-летию его выпуска. Но обо всем по порядку - сохраню интригу.

-2

Одним из лучших моментов известной песни Beatles является то, что друг Харрисона Эрик Клэптон исполнил партию соло-гитары в альбомном варианте.

“Мы пытались записать ее, но Джон и Пол так привыкли просто проталковать свои мелодии вперед, что временами было очень трудно настроиться серьезно и записать одну из моих. На них обычно находилось место в конце сессий, или вообще их переносили на следующий день”, - вспоминал Харрисон. “Так было на самом деле. Они не воспринимали мои песни всерьез, и я даже думаю, что не все они играли на While My Guitar, и поэтому в тот вечер я пошел домой, подумав: ”Ну, это какой-то ужас", потому что я знал, что эта моя песня была довольно хороша. Но на нее как всегда не хватило времени".
На следующий день я ехал в Лондон с Эриком Клэптоном и спросил: "Что ты делаешь сегодня? Я хочу тебя попросить приехать к нам в студию и сыграть мою песню.’ Он сказал: "О, нет, я не могу этого сделать. Никто никогда не играл на пластинке ”Битлз", и другим бы это не понравилось."
Я сказал: "Послушай, это моя песня, и я бы хотел, чтобы ты ее сыграл". И он пришел", - добавил Харрисон. “Я сказал: "Эрик будет играть в этой песне.", и это было правильно, потому что тогда это заставило их всех отнестить к моей песне серьезнее. Пол сел за пианино и сыграл хорошее вступление, и все последовали его примеру. Получилось как нельзя лучше”.

Это объяснение открывает дверь для продолжающихся дебатов: кто играл на басу на треке? В течение многих лет не было никаких предположений – считалось, что это Пол Маккартни. Большинство авторов и ученых приписывали эту партию Маккартни после распада группы, но, по воспоминаниям Харрисона, Маккартни играл на фортепиано в основной композиции. Основная басовая партия была тяжелее и "ворчливее", чем большинство партий Маккартни, так что фанаты не были полностью уверены в том, что играл Маккартни. Не были уверены и специалисты. До сих пор в Википедии исполнителем баса указан Леннон. .

Джайлс Мартин, сын продюсера Джорджа Мартина и сам продюсер, руководивший современными переизданиями и ремиксами Beatles, еще больше подлил масла в огонь спекуляций о составе исполнителей, когда приписал Джону Леннону партию баса в подарочном переиздании The White Album, посвященном 50-летию группы. Басовая партия, безусловно, звучит так, как будто она была сыграна на Fender VI, шестиструнном басу, на котором в то время играл Леннон, но и Харрисон.

По словам Джайлса Мартина, наиболее вероятным составом для основного трека был Харрисон на акустической гитаре, Клэптон на электрической, Ринго Старр на барабанах, Маккартни на фортепиано и Леннон на басу и Хаммонд органе. На этапе наложения кажется вероятным, что Маккартни "вмешался" и добавил к треку свою басовую партию. Однако также представляется вероятным, что либо Леннон, либо Харрисон удвоили эту партию на Fender VI. Три басовых партии в одной песне? Поскольку роль бас-гитары теперь распределена между Маккартни и Ленноном, вероятный ответ заключается в том, что и Маккартни, и Леннон добавили в трек каждый свои басы.

Но интересен еще тот факт, что эта песня сначала была записана в акустичексой версии. Но она была отвергнута группой и Джорджем Мартином, как недостаточно битловская. Крис Томас, который в то время был ассистентом Джорджа Мартина, вспоминал: “Мне поручили грандиозную работу по настройке генератора в миксах ‘Gently Weeps’.… Мы сделали отбортовку, по-настоящему раскачав генератор в миксе, я сидел за этим часами”.

Эти сессии записи “While My Guitar Gently Weeps” в начале сентября 1968 года были значимыми по ряду причин, не в последнюю очередь потому, что это был первый раз, когда Ринго вернулся в студию после ухода из группы, хотя и временно, во время работы над “Back In The USSR” парой недель ранее. К его возвращению Джордж украсил цветами ударную установку Ринго Ludwig Hollywood, жест, который много значил для барабанщика. “Это был прекрасный момент”, - писал он позже.

Послушайте еще раз "While My Guitar Gently Weeps" ниже и посмотрите, сможете ли вы определить, кто играет на басу. Так как я не музыкант и не смогу проанализировать играет ли Леннон и Маккартни оба на басу в этой песне. Будет интересно послушать специалистов.

Летом 1968 года группа время от времени покидала привычную обстановку студии EMI Abbey Road в Сент-Джонс-Вуд и отправлялась в Trident в Сохо, где предлагалась запись на восемь дорожек. (Abbey Road была занята модификацией своей собственной пары восьмидорожечных машин 3M.) Вернувшись на Abbey Road, 5 и 6 сентября, под руководством Криса Томаса, замещавшего отсутствующего Джорджа Мартина, группа, наконец, воплотила в жизнь видение Харрисоном песни. Пол вносит вдохновенную фортепианную партию, которая открывается характерным вступлением перед первым аккордом гитары Клэптона, и продолжает красиво дополнять всю песню. Непринужденный ведущий вокал Джорджа черпает вдохновение у Смоки Робинсона, которому умело помогает Пол, прежде чем виртуозная соло-гитара Клэптона взлетает над мощным и тяжелым рок-бэк-вокалом. Длинная кода звучит снова и снова, когда безумие звука наносит нокаутирующий удар, находясь за миллион миль от акустического начала песни. Это неоспоримый шедевр группы, и самого Джорджа Харрисона.

==============

И пока все на эту тему. Как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.

Еще о Битлз: