Давно ожидаемые архивы гастрольного менеджера Битлз Мэла Эванса наконец-то увидят свет.
Эти биографические записи будут опубликованы в 2023 году, за ними последуют его дневники и рукописи — многие называют их Святым Граалем для истинных поклонников Битлз.
Когда появился долгожданный Get Back, многие заметили на экранах высокого джентльмена в очках, одетого в безупречный костюм. Это Мэл Эванс, дорожный (гастрольный) менеджер "Битлз" и давний поверенный в делах группы человек, который умер всего через семь лет после того, как были сняты кадры этого фильма. Десятилетия спустя ему наконец-то воздадут по заслугам, и выпуск его биографии уже запланирован на 2023 год.
Семья Эванса обратилась с просьбой о написании биографии к исследователю Битлз и писателю Кеннету Уомаку, чтобы помочь им в выпуске этой биографии, которая и будет опубликована издательством "HarperCollins' Dey Street Books". В следующем году они выпустят его архивы, о которых фанаты мечтали годами. Сборник содержит дневники, рукописи и многое другое.
The Beatles выбрали Эванса в качестве гастрольного менеджера своей группы в 1963 году и продолжали работать с ним, даже когда они прекратили гастроли три года спустя. Он сам работал над публикацией рукописей — с разрешения группы — до того, как был убит в январе 1976 года в возрасте 40 лет.
Мэл Эванс был застрелен полицией Лос-Анджелеса 5 января 1976 года, когда полиция ошибочно приняла пневматический пистолет, который он держал в руке, за настоящий револьвер.
Чемодан, который он нес в то время, содержащий неизданные записи, фотографии и другие памятные вещи, был утерян полицией во время расследования и стал известен как потерянный "Архив Мэла Эванса". В июне 2004 года сообщалось, что английский турист Фрейзер Клаутон купил чемодан примерно за 36 долларов на блошином рынке недалеко от Мельбурна, Австралия, не зная о его содержимом. Однако к августу 2004 года эксперты установили, что документы в чемодане на самом деле были ксерокопиями, сделанными в 1990-х годах, и объявили "архив" подделкой.
“Мой отец значил для меня очень много", - сказал сын Эванса Гэри в своем заявлении. “Он был моим героем. До того, как Кен Уомак присоединился к проекту, я думал, что знаю всю историю своего отца. Но то, что я знал, было каким-то черно-белым. Сейчас,15 месяцев спустя, после того, как мы начали работать над его биографией, это стало похоже на "Волшебника страны Оз" (любимый папин фильм). Кен добавил так много цвета, так много оттенков во всю эту историю. Кен показал мне, что папа был лучшим другом Битлз. Ему повезло встретиться с ними, но им повезло больше, когда папа впервые спустился по ступеням The Cavern и увидел Битлз”
Мэл Эванс был довольно крупным парнем, и его прозвище в группе было Нежный Гигант (The gentle giant) из-за его доброго нрава. А еще он был очень застенчивым человеком. Эванс работал техником связи в почтовом отделении в 1962 году, когда впервые услышал выступление "Битлз" в ливерпульском клубе "Cavern". В конце концов он подружился с группой и вскоре был нанят в качестве гастрольного менеджера (роуди). Ему нравилось работать с "Битлз", снимать с ними фильмы, записывать музыку. Несмотря на частичную врожденную глухоту, он участвовал во многих записях Битлз, например, в "Желтой подводной лодке" есть его голос, он играл на Хаммонде в "You Won't See Me", отсчитывал ритм в перерывах песни "A Day in the Life" (Эванс также был одним из пяти пианистов, одновременно исполнивших последний аккорд песни), губная гармоника в "For The Benefit Of Mr. Kite", бубен в "Dear Prudence", труба в "Helter Skelter" и бэк-вокал в "You Know My Name", и на неизданном в свое время треке "What's The New Mary Jane ". В фильме "Let It Be" Эванса также можно увидеть играющим на наковальне во время ранних версий песни Пола Маккартни "Maxwell's Silver Hammer", хотя он не играл на самой записи, вошедшей в альбом (так пишет сайт Эванса). Хотя Википедия утверждает обратное.
Утром 5 января 1976 года Лили, жене Мэла, позвонил Нил Аспиналл. Он сказал ей, что Мэла застрелили в Лос-Анджелесе. "Я сразу почему-то подумала, что его застрелили в банке", - говорит Лили. "Мне пришлось разбудить детей и рассказать им. Должно быть, он скучал по детям, и был в депрессии после нашего развода за два года до этого."
Мэл был убит сотрудником департамента полиции Лос-Анджелеса, которого вызвали соседи из-за беспорядков в доме Эванса в Лос-Анджелесе после того, как стало известно, что на улице он размахивал оружием, которое могло быть или не быть пневматическим револьвером. Гэри считает, что Мэл сильно пил и, возможно, в то время принимал кокаин: "Все это было частью рок-н-ролла, образа жизни 70-х". Гэри добавил, что, по его мнению, его отец, возможно, вел себя неподобающим образом, и возможно даже хотел покончить с собой. И даже в этом случае полиция Лос-Анджелеса не проявила бы никаких колебаний.
Джордж Харрисон договорился о том, чтобы семья Мэла получила 5000 фунтов стерлингов после его смерти; у него не было пенсии, и у него не было страховки по страхованию жизни. Лили и Гэри дважды встречались с Полом, чтобы обсудить хоть какие-то права на некоторые песни Битлз, в которых Мэл так или иначе участвовал. Пол, похоже, заключил с ней щедрое (для нее) досудебное соглашение. Но я не нашел нигде этому подтверждения. С годами часть архива Мэла Эванса была продана Лили. Она вынуждена была продавать его по частям, чтобы как -то обеспечить свое проживание.
Оглядываясь на 1960-е годы, Лили сожалеет о том, что Мэл проводил столько времени с Битлз, вместо того, чтобы больше времени уделять своей семье, но у нее остались приятные воспоминания о нем, как о человеке: она и дети обожали грандиозные вечеринки с фейерверками, которые Ринго устраивал в своих домах в Уэйбридже и Аскоте. Для Гэри, которому было 14 лет, когда умер его отец, воспоминания о 1960-х годах какие-то горько-сладкие. "У нас был отличный греческий отпуск..."
"Я приходил в школу в понедельник, и учитель спрашивал: "Чем ты занимался в выходные?" И я рассказывал как ни в чем не бывало: "Я быд в гостях у Джона Леннона". Я думал, что это нормально и так естественно. Ведь Джон Леннон был другом моего отца. Иногда мне казалось, что все это немного чересчур и об этом не стоит рассказывать. Меня забирал из школы мой отец в "Роллс-ройсе" Джона Леннона, Он был в ковбойской шляпе, его сразу окружала толпа детей. Я всегда думал: "Мне это не нужно. Зачем все это?".
В конечном счете, Гэри по-прежнему разочарован тем фактом, что "Битлз" не позаботились должным образом о его отце и его семье. Когда Мэл умер, Лили пришлось вернуться на работу, чтобы выплачивать ипотеку и содержать детей. "Нам было очень туго", - вспоминает Гэри. "Мне давали бесплатное школьное питание, как для детей всех малоимущих семей. Это очень раздражало. Особенно, когда оглядываешься назад на вклад моего отца в эту группу." Пол Маккартни от комментариев по этому вопросу отказался.
Трудно правильно оценить вклад Мэла Эванса в "Битлз", но в течение длительного периода он считался незаменимым. Ему доверяли, его любили все и он был самозабвенно предан группе: в его дневниках не было никаких неосторожных высказываний, хотя ему, несомненно, было, что рассказать. Даже Лили признает, что "у него было несколько интрижек на стороне". Но ничто из этого ее не беспокоило: она всегда казалась больше обеспокоенной тем, что он был "слишком добр" ко всем и никак не мог представить, что группа будет обращаться с ним "как с кухонным полотенцем".
Если бы он последовал ее совету и остался инженером почтового отделения в Моссли-Хилл, он бы "пропустил" сержанта Пеппера, Битлз в Индии и встречи с Элвисом, своим кумиром. И его кончина в пригороде Лос-Анджелеса могла бы оказаться чуть менее рок-н-ролльной. А может быть, он до сих пор жил бы себе поживал, да добра наживал. Как у нас говорят.
===========
Спасибо за ваше внимание.