Выдержки из книги 1980 года "Джон мы тебя любим"
Кроме убийцы 8 декабря у ворот здания Дакота в Нью-Йорке был еще один человек - фотограф Пол Гореш. Он тоже ждал Джона Леннона. Гореш был известной личностью в своем мире. Он стоял у забора, когда к нему подошел Чэпмен. "Вы ждете Джона Леннона?" - спросил он. Они разговорились. Чэпмен сказал, что он приехал с Гавай. В это время у ворот Дакоты возникло оживление - Джон и Йоко и еще несколько человек выходили из дома. Человек, с кем Гореш разговаривал, подошел к экс-битлу и протянул ему альбом "Двойная фантазия". Леннон надписал его "Джон Леннон. 1980" и протянул обратно. Затем Джон и Йоко сели в лимузин и поехали в студию.
Казалось довольный незнакомец вновь подошел к Горешу и спросил его будет ли тот ждать Джона. Гореш ответил, что придет в другой раз. Чэпмен сказал:
" Я бы подождал. Неизвестно, встретишь ли его еще раз. Может он уедет в Испанию, или еще куда-нибудь",
Гореш все-таки решил прийти на другой день и ушел. Человек остался. Это было в полдень в понедельник.
Вечером около 23.00 Чэпмен увидел Джона и Йоко возвращавшихся домой и окликнул их:" Эй , Джон..".
Спустя несколько секунд Леннон лежал , истекающий кровью, на земле у порога своего дома, всегда считавшегося самым безопасным местом в Нью-Йорке. По иронии судьбы Чэпмена доставили в тот же госпиталь, куда и Леннона, для проведения психиатрического анализа.
Шли дни, росли слухи вокруг Чэпмена. Говорили, что он считает себя "вторым Ленноном". Как и Леннон он хотел быть великими музыкантом. Как и Леннон он женился на японке старше его по возрасту. Он даже стал подписываться именем Леннона, после того как уволился с работы. Слухи будут расти. Но единственная реальность - это то, что Леннон мертв, убит в тот момент, когда он нашел себя, когда хотел поделиться своей любовью со всем миром.
Джона спрашивали об опасности проживания в Нью-Йорке - в метро, на улицах, в Центральном парке, как раз напротив ворот Дакоты. Он сказал:
"Я не боюсь. На меня еще никто не нападал и никто не беспокоил. Единственное, что у меня пока просят - это автографы. Но я не считаю это беспокойством. Приятно, что люди помнят меня после пяти лет молчания".
Публикация в Тайм 22 декабря 1980 года.
Все эти ужасные и вконец запутанные факты убийства исследуются как древний манускрипт. Пухлый парень с Гавай по имени Марк Дэвид Чэпмен выстрелил в Леннона с, как называет полиция, военной стойки, полуприсев, одна рука сжимала рукоятку только что купленного револьвера, другая рука запястье первой, чтобы не дрожала. Когда Леннон, шатаясь, сделал 6 шагов, Чэпмен стоял спокойно, дождался полицейских, а затем ушел вместе с полицейским, арестовавшим его, как благородный гражданин, нарушивший правила уличного движения.
Чэпмен прибыл в Нью-Йорк за три дня до убийства. Он остановился в общежитии YMCA в одном квартале от дома Леннона. Он выдавал себя за поклонника Леннона. Это было обычно у ворот Дакоты. За день до убийства он съехал из общежития и поселился в отеле Шератон. Вечером он заказал себе шикарный ужин. Было похоже, что он вознаграждал себя за какое то достижение в будущем. В понедельник утром он дождался Леннона и Йоко, и попросил Джона расписаться на купленной пластинке "Двойная фантазия". Вечером того же дня он ожидал Леннона у ворот Дакоты уже с револьвером. Когда полиция схватила его после убийства, у него была обнаружена пластинка с автографом Леннона, а также книга Сэллинджера "Над пропастью во ржи".
В этот день в студии звукозаписи Джон дал интервью по поводу выпуска его нового диска. Он сказал корреспонденту :
"Сейчас у меня еще больше причин оставаться здоровым и свежим... И я хочу быть со своим лучшим другом, моей женой. Если бы я не работал с ней, меня ничего бы не трогало. Я думаю, моя работа не была бы окончена до тех пор пока я бы не умер и меня не похоронили, а я думаю, что этого еще долго не случится".
Когда он произносил эти слова Марк Дэвид Чэпмен уже ждал его у ворот его дома.
Еще о Джоне Ленноне
Джон Леннон: Ранние годы