Приветствую вас, дорогие друзья!
А моих дорогих читательниц приветствую особо и от всей души поздравляю с праздником и желаю всего самого доброго, светлого и большой любви!🌷
Сегодня хочу завершить обзор новых станций Большой Кольцевой линии (БКЛ), которые открылись 1-го марта, окончательно замкнув кольцо. Во вчерашнем выпуске мы с вами осмотрели станции «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский Затон», сегодня у нас на очереди последний кусок юго-восточного участка с одной полностью новой («Кленовый Бульвар») и двумя реконструированными и включёнными в состав БКЛ («Каширская» и «Варшавская») старыми станциями.
Для каждой станции участка, как вчера и позавчера, я ради удобства выделяю отдельный пост и публикую их сразу друг за другом. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе и начнём!
Навигация по обзору:
> «Марьина Роща»
> «Рижская»
> «Сокольники»
> «Текстильщики»
> «Печатники»
> «Нагатинский Затон»
> «Кленовый бульвар»
> «Каширская»
> «Варшавская»
1. Поскольку мы двигаемся по часовой стрелке, то начинаем со станции «Кленовый Бульвар», что расположена около одноимённого бульвара неподалёку от музея-заповедника «Коломенское».
2. Как и на станции «Нагатинский Затон», на «Кленовом Бульваре» тоже только один выход в город, а в торце зала располагается мостик между платформами.
3. Здесь, кстати, несмотря на большое количество чёрного цвета в отделке всё смотрится куда интереснее, чем на «Печатниках». За счёт хорошо продуманной подсветки.
4. По конструкции «Кленовый Бульвар» - колонная двухпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Глубина заложения - 24,3 м. Реализованное архитектурно-художественное решение станции, выбранное 27 марта 2018 года в результате открытого международного конкурса, напрямую никак не связано с названием станции, но, по замыслу архитекторов, должно отсылать к расположенной рядом усадьбе «Коломенское». Победителем открытого конкурса был назван проект авторского коллектива: Татьяны Осецкой, Александра Салова, Татьяны Юдиной, Ксении Ваучской от архитектурного бюро Archslon, «уникальность концепции которого заключается в том, что при очень жёстких ограничениях им удалось создать стильную станцию, опирающуюся на традиции места».
5. Главный архитектурный элемент станции — подвесной потолок вдоль обеих платформ. Он выполнен из белых алюминиевых трёхслойных панелей. Конструкция потолка (опять же по замыслу авторов, это я оставлю на их усмотрение) должно напоминать силуэтом своды парадных зданий допетровской Руси и отсылать, в частности, к расположенному недалеко от станции дворцу царя Алексея Михайловича.
6.
7. В качестве напольного покрытия использован серый Шимановский гранит, им же отделаны нижние половины платформенных стен. В отделке верхних половин платформенных стен, а также перекрытий надплатформенных мостиков, использованы зеркальные сотовые панели из нержавеющей стали. Система освещения платформ спрятана в куполообразном подвесном потолке, за счёт отражения света от верхней зеркальной поверхности визуально увеличивается объём платформенных залов.
Пространство под пешеходными мостиками отделано чёрными алюминиевыми панелями, в которые встроены ленточные светодиодные светильники. Межплатформенные колонны станции выкрашены чёрной краской. В качестве элемента декора на платформах станции установлены белые шлифованные камни, которые можно использовать в качестве мест для сидения.
8. Выход в город в центре платформы. О нём чуть позже.
9. Архитекторы: Д.А. Бойцов, М.В. Симоненко, архитектурное бюро «АРХ-СЛОН». Проектировщики: В.Ю. Филиппов, Ю.А. Мамычев, П.А. Имануилов. Руководители строительства: З.А. Мороз, Р.А. Евтушенко, В.В. Вязовой, А.В. Мягков, В.С. Поламорчук, К.В. Маслаков, А.А. Подсветов, А.С. Трофимов.
10. Ещё один переходный мостик между платформами.
11. И ещё одна лестница к выходу в город. Там вообще довольно непростая система, чтобы с первого раза разобраться.
12. За станцией «Кленовый бульвар» в сторону «Нагатинского Затона» под Коломенской улицей были построены оборотные тупики Большой кольцевой линии с пунктом технического обслуживания поездов. Из-за того, что на этом участке двухпутный тоннель, тупики здесь расположены не по классической схеме и с платформы хорошо видно часть стрелок и съездов.
13. К слову, изначально именно эта станция должна была носить название «Нагатинский Затон», а получившая его соседняя станция вообще предполагалась к строительству лишь как эвакуационный выход из тоннеля, но в итоге построили обе станции как полноценные. И это хорошо.
14.
15. А теперь давайте поднимемся наверх и посмотрим что там. Забегая вперёд, хочу сказать, что на мой взгляд, это тот редкий случай, когда вестибюль и наземные павильоны получились гораздо интереснее, чем сама станция.
16. Поднявшись по лестнице мы попадаем в надплатформенный распределительный зал.
17. Точнее в переход к распределительному залу, расположенному над противоположной платформой.
18. Взгляд назад.
19. Распределительный зал.
20. Подвесной потолок выполнен из чёрных панелей со светодиодными лентами системы освещения. За счёт грамотно организованного освещения тёмные залы и переходы не производят гнетущего впечатления. Хотя, на вкус и цвет, конечно.
21. В единственный вестибюль ведёт четырёхниточный эскалатор. Стены эскалаторного наклона и распределительного зала покрыты чёрными алюминиевыми панелями и камнем Габбро.
22. Стены в подземном вестибюле, а также в подуличном переходе станции отделаны белым Полоцким мрамором и чёрным камнем Габбро с декоративной голубой подсветкой по цоколю, таким же чёрным камнем выложен пол во всём вестибюле. Колонны в подземном вестибюле обшиты металлическими гнутыми панелями с чёрно-белым градиентом, эффектно подчёркиваемым системой освещения. Как уже было сказано ранее, архитекторы включили в дизайн станции традиционные орнаменты и отсылки к народным ремёслам.
23. Особенно ярко это проявилось в источниках света для подземного вестибюля и подуличного перехода. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Весь потолок отделан панелями с перфорированным металлом и рассеивателями, которые разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников. Фактически эта световая композиция имитирует звёздное небо: 1500 лампочек установлены в кассовом зале, а ещё 2800 штук — в пешеходном переходе. Очень симпатичное решение!
24. Особенно круто это выглядит сейчас, пока напольный гранит ещё отполирован до блеска и не стёрся. Вид в сторону входных турникетов.
25. Мне очень понравился вестибюль. Гораздо больше самой станции. И потоки здесь разведены грамотно.
26.
27. Подуличный переход.
28.
29. Выход в город пока осуществляется только через павильон № 2 к Коломенской улице.
30. За ширмами на дальнем плане находятся закрытые пока коридоры к двум строящимся наземным павильонам № 1 и № 3 в сторону Кленового бульвара. Там же находится строительная площадка будущей станции «Кленовый Бульвар» Бирюлёвской линии метро. Да, впоследствии станция станет пересадочной на Бирюлёвскую линию.
31. А теперь давайте поднимемся и в город и посмотрим на наземный павильон существующего выхода.
32.
33. Он получился очень необычным и крутым. В Москве подобного ещё не было.
34. По замыслу авторов, художественный облик входных групп станции «Кленовый бульвар» также отсылает пассажиров к стилистике расположенного поблизости дворца царя Алексея Михайловича. Наружные стены павильонов отделаны металлическими тиснёнными панелями белого цвета с подсветкой по периметру кровли. Внутренние стены входных порталов плавно переходят в потолок и облицованы алюминиевыми сотовыми панелями белого цвета. На потолке, в месте разрыва алюминиевых панелей, присутствует вставка из зеркальных панелей. В качестве напольного покрытия снова использован камень Габбро. Стоит отметить, что плавные формы потолочной отделки входа органично сочетаются с изгибами пассажирских проходов на платформе и в вестибюле: практически все они выполнены в виде арок с закруглёнными углами.
35. Хотя, по моему мнению (простите мне мою испорченность), входные группы больше напоминают бутылки :)
36. Лифтовая шахта в том же стиле.
37. Но что бы кому это ни напоминало, вышло очень интересно и стильно. Этого не отнять.
38. После надоевших всем типовых собянинских накрывашек - это настоящий глоток свежего воздуха.
39. Красота. На заднем плане видно стройплощадку двух оставшихся выходов и станции «Кленовый Бульвар» будущей Бирюлёвской линии.
40. Идём обратно вниз. Входная группа в вестибюль, кстати, тоже нетипичная для московского метро, двери прячутся в довольно глубокой нише, обрамлённой рамой из нержавеющей стали.
41. И ещё немного вестибюля. Уж больно он мне понравился.
42.
43.
44. Турникеты на вход.
45.
46.
47. Едем дальше!
Спасибо за внимание! Но на этом не прощаемся. Следующая станция - «Каширская»!
Навигация по обзору:
> «Марьина Роща»
> «Рижская»
> «Сокольники»
> «Текстильщики»
> «Печатники»
> «Нагатинский Затон»
> «Кленовый бульвар»
> «Каширская»
> «Варшавская»