Найти тему
Романтика окраин

Открытие новых станций БКЛ: «Кленовый бульвар»

Приветствую вас, дорогие друзья!

А моих дорогих читательниц приветствую особо и от всей души поздравляю с праздником и желаю всего самого доброго, светлого и большой любви!🌷

Сегодня хочу завершить обзор новых станций Большой Кольцевой линии (БКЛ), которые открылись 1-го марта, окончательно замкнув кольцо. Во вчерашнем выпуске мы с вами осмотрели станции
«Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский Затон», сегодня у нас на очереди последний кусок юго-восточного участка с одной полностью новой («Кленовый Бульвар») и двумя реконструированными и включёнными в состав БКЛ («Каширская» и «Варшавская») старыми станциями.

Для каждой станции участка, как вчера и позавчера, я ради удобства выделяю отдельный пост и публикую их сразу друг за другом. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе и начнём!

Навигация по обзору:

> «Марьина Роща»
> «Рижская»
> «Сокольники»
> «Текстильщики»
> «Печатники»
> «Нагатинский Затон»
> «Кленовый бульвар»
> «Каширская»
> «Варшавская»

1. Поскольку мы двигаемся по часовой стрелке, то начинаем со станции «Кленовый Бульвар», что расположена около одноимённого бульвара неподалёку от музея-заповедника «Коломенское».

2. Как и на станции «Нагатинский Затон», на «Кленовом Бульваре» тоже только один выход в город, а в торце зала располагается мостик между платформами.

-2

3. Здесь, кстати, несмотря на большое количество чёрного цвета в отделке всё смотрится куда интереснее, чем на «Печатниках». За счёт хорошо продуманной подсветки.

-3

4. По конструкции «Кленовый Бульвар» - колонная двухпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Глубина заложения - 24,3 м. Реализованное архитектурно-художественное решение станции, выбранное 27 марта 2018 года в результате открытого международного конкурса, напрямую никак не связано с названием станции, но, по замыслу архитекторов, должно отсылать к расположенной рядом усадьбе «Коломенское». Победителем открытого конкурса был назван проект авторского коллектива: Татьяны Осецкой, Александра Салова, Татьяны Юдиной, Ксении Ваучской от архитектурного бюро Archslon, «уникальность концепции которого заключается в том, что при очень жёстких ограничениях им удалось создать стильную станцию, опирающуюся на традиции места».

-4

5. Главный архитектурный элемент станции — подвесной потолок вдоль обеих платформ. Он выполнен из белых алюминиевых трёхслойных панелей. Конструкция потолка (опять же по замыслу авторов, это я оставлю на их усмотрение) должно напоминать силуэтом своды парадных зданий допетровской Руси и отсылать, в частности, к расположенному недалеко от станции дворцу царя Алексея Михайловича.

-5

6.

-6

7. В качестве напольного покрытия использован серый Шимановский гранит, им же отделаны нижние половины платформенных стен. В отделке верхних половин платформенных стен, а также перекрытий надплатформенных мостиков, использованы зеркальные сотовые панели из нержавеющей стали. Система освещения платформ спрятана в куполообразном подвесном потолке, за счёт отражения света от верхней зеркальной поверхности визуально увеличивается объём платформенных залов.

Пространство под пешеходными мостиками отделано чёрными алюминиевыми панелями, в которые встроены ленточные светодиодные светильники. Межплатформенные колонны станции выкрашены чёрной краской. В качестве элемента декора на платформах станции установлены белые шлифованные камни, которые можно использовать в качестве мест для сидения.

-7

8. Выход в город в центре платформы. О нём чуть позже.

-8

9. Архитекторы: Д.А. Бойцов, М.В. Симоненко, архитектурное бюро «АРХ-СЛОН». Проектировщики: В.Ю. Филиппов, Ю.А. Мамычев, П.А. Имануилов. Руководители строительства: З.А. Мороз, Р.А. Евтушенко, В.В. Вязовой, А.В. Мягков, В.С. Поламорчук, К.В. Маслаков, А.А. Подсветов, А.С. Трофимов.

-9

10. Ещё один переходный мостик между платформами.

-10

11. И ещё одна лестница к выходу в город. Там вообще довольно непростая система, чтобы с первого раза разобраться.

-11

12. За станцией «Кленовый бульвар» в сторону «Нагатинского Затона» под Коломенской улицей были построены оборотные тупики Большой кольцевой линии с пунктом технического обслуживания поездов. Из-за того, что на этом участке двухпутный тоннель, тупики здесь расположены не по классической схеме и с платформы хорошо видно часть стрелок и съездов.

-12

13. К слову, изначально именно эта станция должна была носить название «Нагатинский Затон», а получившая его соседняя станция вообще предполагалась к строительству лишь как эвакуационный выход из тоннеля, но в итоге построили обе станции как полноценные. И это хорошо.

-13

14.

-14

15. А теперь давайте поднимемся наверх и посмотрим что там. Забегая вперёд, хочу сказать, что на мой взгляд, это тот редкий случай, когда вестибюль и наземные павильоны получились гораздо интереснее, чем сама станция.

-15

16. Поднявшись по лестнице мы попадаем в надплатформенный распределительный зал.

-16

17. Точнее в переход к распределительному залу, расположенному над противоположной платформой.

-17

18. Взгляд назад.

-18

19. Распределительный зал.

-19

20. Подвесной потолок выполнен из чёрных панелей со светодиодными лентами системы освещения. За счёт грамотно организованного освещения тёмные залы и переходы не производят гнетущего впечатления. Хотя, на вкус и цвет, конечно.

-20

21. В единственный вестибюль ведёт четырёхниточный эскалатор. Стены эскалаторного наклона и распределительного зала покрыты чёрными алюминиевыми панелями и камнем Габбро.

-21

22. Стены в подземном вестибюле, а также в подуличном переходе станции отделаны белым Полоцким мрамором и чёрным камнем Габбро с декоративной голубой подсветкой по цоколю, таким же чёрным камнем выложен пол во всём вестибюле. Колонны в подземном вестибюле обшиты металлическими гнутыми панелями с чёрно-белым градиентом, эффектно подчёркиваемым системой освещения. Как уже было сказано ранее, архитекторы включили в дизайн станции традиционные орнаменты и отсылки к народным ремёслам.

-22

23. Особенно ярко это проявилось в источниках света для подземного вестибюля и подуличного перехода. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Весь потолок отделан панелями с перфорированным металлом и рассеивателями, которые разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников. Фактически эта световая композиция имитирует звёздное небо: 1500 лампочек установлены в кассовом зале, а ещё 2800 штук — в пешеходном переходе. Очень симпатичное решение!

-23

24. Особенно круто это выглядит сейчас, пока напольный гранит ещё отполирован до блеска и не стёрся. Вид в сторону входных турникетов.

-24

25. Мне очень понравился вестибюль. Гораздо больше самой станции. И потоки здесь разведены грамотно.

-25

26.

-26

27. Подуличный переход.

-27

28.

-28

29. Выход в город пока осуществляется только через павильон № 2 к Коломенской улице.

-29

30. За ширмами на дальнем плане находятся закрытые пока коридоры к двум строящимся наземным павильонам № 1 и № 3 в сторону Кленового бульвара. Там же находится строительная площадка будущей станции «Кленовый Бульвар» Бирюлёвской линии метро. Да, впоследствии станция станет пересадочной на Бирюлёвскую линию.

-30

31. А теперь давайте поднимемся и в город и посмотрим на наземный павильон существующего выхода.

-31

32.

-32

33. Он получился очень необычным и крутым. В Москве подобного ещё не было.

-33

34. По замыслу авторов, художественный облик входных групп станции «Кленовый бульвар» также отсылает пассажиров к стилистике расположенного поблизости дворца царя Алексея Михайловича. Наружные стены павильонов отделаны металлическими тиснёнными панелями белого цвета с подсветкой по периметру кровли. Внутренние стены входных порталов плавно переходят в потолок и облицованы алюминиевыми сотовыми панелями белого цвета. На потолке, в месте разрыва алюминиевых панелей, присутствует вставка из зеркальных панелей. В качестве напольного покрытия снова использован камень Габбро. Стоит отметить, что плавные формы потолочной отделки входа органично сочетаются с изгибами пассажирских проходов на платформе и в вестибюле: практически все они выполнены в виде арок с закруглёнными углами.

-34

35. Хотя, по моему мнению (простите мне мою испорченность), входные группы больше напоминают бутылки :)

-35

36. Лифтовая шахта в том же стиле.

-36

37. Но что бы кому это ни напоминало, вышло очень интересно и стильно. Этого не отнять.

-37

38. После надоевших всем типовых собянинских накрывашек - это настоящий глоток свежего воздуха.

-38

39. Красота. На заднем плане видно стройплощадку двух оставшихся выходов и станции «Кленовый Бульвар» будущей Бирюлёвской линии.

-39

40. Идём обратно вниз. Входная группа в вестибюль, кстати, тоже нетипичная для московского метро, двери прячутся в довольно глубокой нише, обрамлённой рамой из нержавеющей стали.

-40

41. И ещё немного вестибюля. Уж больно он мне понравился.

-41

42.

-42

43.

-43

44. Турникеты на вход.

-44

45.

-45

46.

-46

47. Едем дальше!

-47

Спасибо за внимание! Но на этом не прощаемся. Следующая станция - «Каширская»!

Навигация по обзору:

> «Марьина Роща»
> «Рижская»
> «Сокольники»
> «Текстильщики»
> «Печатники»
> «Нагатинский Затон»
> «Кленовый бульвар»
> «Каширская»
> «Варшавская»