Ещё раз приветствую вас, дорогие друзья!
Продолжаем обзор открывшегося 1-го марта юго-восточного участка Большой Кольцевой линии метро (БКЛ). В прошлом обзоре мы осмотрели станцию «Текстильщики», а в этом этом выпуске поглядим станцию «Печатники», пересадочную на одноимённые станцию Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) и платформу Курского направления МЖД и МЦД-2.
Навигация по обзору:
> «Марьина Роща»
> «Рижская»
> «Сокольники»
> «Текстильщики»
> «Печатники»
> «Нагатинский Затон»
> «Кленовый бульвар»
> «Каширская»
> «Варшавская»
1. И надо сразу сказать, что станция «Печатники» меня, к сожалению, не впечатлила.
2. По конструкции - колонная четырёхпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами шириной до 11,4 метров. Глубина заложения составляет 30 метров.
Изначально заказчиком разработки концепции станции выступило АО «Мосинжпроект», а автором стало ОАО «Ленметрогипротранс». 17 октября 2018 года Архитектурный совет отклонил представленный дизайн-проект и предложил проработать наземную инфраструктуру пересадочной станции и уделить больше внимания логистике и комфорту пассажиров, рассмотрев более простые варианты оформления.
В июне 2019 года главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сообщил, что станция будет оформлена в стиле необрутализм в чёрном, белом и сером цветах с использованием нержавеющей стали, натурального камня и алюминия, а наземные вестибюли будут выполнены в виде книжной полки.
3. И в итоге получилось то, что получилось.
4. Меня лично здесь порадовали разве что более широкие «окна» на другую платформу, чем у соседей и геометрия потолка.
5. Для пересадки на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии нужно сначала подняться по одному эскалатору.
6. Светильники единственное яркое пятно. В остальном - очень темно за счёт серых и чёрных отделочных материалов.
7. Поднявшись по одному эскалатору, мы попадаем в аванзал общий для обеих платформ, далее нужно подняться ещё по одному эскалатору.
8. Эскалатор мощный, аж пятиниточный! Что, кстати, справедливо. Потоки здесь уже в первый день работы были весьма и весьма внушительные.
9. И вот мы наверху. Кстати, здесь в будущем будет проход не только на пересадку, но и выход в город через строящийся объединённый вестибюль двух станций.
10. Ну, а пока только пересадка.
11. Пересадочная галерея между станциями. Поскольку станция ЛДЛ фактически представляет из себя наземно-подземную станцию, бетонный короб, построенный открытым способом и скрытый затем земляной насыпью, пересадочный коридор фактически представляет из себя наземную (или полуподземную) пешеходную галерею.
12. Пройдя через галерею, мы попадаем в аванзал, из которого можно спуститься в центр зала станции ЛДЛ в двух направлениях.
13. Тесновато для таких потоков. Но, как я понял, пересадка будет осуществляться также и через совмещённый вестибюль, когда его откроют.
14. Старая станция ЛДЛ.
15. Идём обратно.
16. За ширмой, у которой стоит охранник в левом углу снимка и будет выход № 2 через совмещённый вестибюль. У него, кстати, довольно любопытная история.
Изначально западный вестибюль станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии и выход из него на улицу Гурьянова были сооружены вместе со станцией в 1995 году, но так и не были открыты по причине отсутствия на тот момент потенциального пассажиропотока. Позднее поднимался вопрос об открытии этого выхода в связи с заселением нового жилого микрорайона 34Д района Печатники, расположенного по чётной стороне улицы Гурьянова (на месте бывшего пустыря), однако эти планы так и не были реализованы. Применение данному выходу нашлось в рамках проекта станции «Печатники» БКЛ, согласно которому он будет вести в совмещённый пересадочный вестибюль между двумя станциями.
К вводу БКЛ в эксплуатацию совмещённый вестибюль построить не успели. Расконсервация совмещённого вестибюля и выхода на улицу Гурьянова началась слишком поздно, поэтому ввод в эксплуатацию совмещённого вестибюля запланирован на более поздний срок. Строящийся совмещённый вестибюль примыкает к наземной пересадочной галерее между станциями метро Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линии, конструктивно являясь её частью.
17. Общий аванзал.
18. Ну, а нам пора обратно вниз.
19. Архитекторы станции: Д.А. Бойцов, М.В. Симоненко. Проектировщики: В.Ю. Филиппов, Ю.А. Мамычев, П.А. Имануилов. Руководители строительства: З.А. Мороз, Р.А. Евтушенко, В.В. Вязовой, А.В. Мягков, К.В. Маслаков, С.А. Волков, К.А. Нуруллин, А.А. Коротков.
20. Двигаемся в сторону второго вестибюля, пересадочного на одноимённую платформу Курского хода и МЦД-2.
21.
22. Здесь всё скромнее. Эскалаторов не предусмотрено.
23. Точнее предусмотрено, но уже со второго уровня, который заодно служит переходом между платформами.
24.
25. Эскалатор трёхниточный.
26. И сам вестибюль.
27. Кассы. И улыбающаяся кассир.
28. Зоны досмотра съедают довольно обширное пространство. Хотя, по идее, здесь, кроме пересадки с МЦД-2 и выходящих из автобусов, других пассажиров особенно много не будет.
29. Наверх я идти, если честно, поленился, к тому же там тоже продолжается стройка вокруг. Пусть закончат, тогда и посмотрю.
30. На этом по «Печатникам» всё.
Спасибо за внимание! Но вновь не прощаемся, следующая станция - «Нагатинский Затон»!
Навигация по обзору:
> «Марьина Роща»
> «Рижская»
> «Сокольники»
> «Текстильщики»
> «Печатники»
> «Нагатинский Затон»
> «Кленовый бульвар»
> «Каширская»
> «Варшавская»