Один из немногих постов, мимо которых не смог пройти. Сам учитель истории со стажем 2 месяца (=молодой). Работаю в средней по успеваемости МБОУ СОШ в небольшом городе. И хочу сказать, что либо ваша школа ну совсем умирает, либо вы воспринимаете всё через призму своей "ненависти" к работе. Честно говоря из поста я так и не понял, что Вы там забыли. Но под многими пунктами подписаться права не имею, ибо мой опыт совсем другой.
Материально-техническое обеспечение в школах оставляет желать лучшего, да. Но и плохо сказать про этот пункт тоже ничего не могу. Розетки, удлинители, учебные материалы... Все на месте. Да, не все классы оснащены современными досками, проекторами. На днях на Авито купил дешёвый проектор, подошёл с этой новостью к завхозу. Ответ: есть экран, повесим как скажете, когда скажете. Касательно карт и прочего-есть накопленные сокровища предыдущих преподавателей ещё со времён союза.
Следующее-ученики. Да, не все дети золото, потому что не все-Ваши. Но мы же живём не по соседству с единорогами. Бывают истеричные, легковозбудимые, с различными лёгкими отклонениями. Тут зависит от позиционирования школы. В основном школы сейчас выживают и набирают детей для того, чтобы хоть как то школу обеспечить.Я"- классы это показатель такой политики. Повышая количеством возрастает пренебрежение "качеством" обучающихся. Вопрос состоит в том, что представляет из себя учитель. Если это хоть немного квалифицированный специалист, знающий психологию детей и методы работы с ними- качество можно повысить на этапе подготовки, на уроках.
Как правильно заметили основные комментаторы- дети замечают ваше отношение. Дети крутые манипуляторы, а для этого нужна развитая эмпатия. Они чувствуют ваши настроения и зеркалят, отдают их Вам же. Поэтому будте аккуратны в высказываниях и действиях. Этот бумеранг быстро облетит Вас и ударит в затылок. Будет больно. Все ведь представили себе 5-6 классов, которые не хотят учиться предмету в полном составе?
Ну и коллектив. Мы люди идейные, не по коммерческой части. И, разумеется, по большей части образованные, что даёт нам право кидаться друг в друга всякой официальщиной. Да, и тут не все так радужно. Наблюдал конфликт двух учителей прямо перед детьми из-за.. парты. Тут стоит заметить, что такие крайности происходят, в основном, с преподавателями в возрасте: выгоревшими, прошедшими многие кризисы внутри страны и образовательной системы, видевшими столько нахальных учеников, что нервы вышли из чата ещё лет 10 назад. Да и все мы люди, давайте честно. С молодой частью состава работать- одно удовольствие. Вежливые, всегда готовые помочь, иногда даже когда вам этого совсем не нужно.
Этим постом я хочу заверить, что всё не так плохо. Если работать с 8 до хотя бы 15, взять классное руководство (отдельная тема), можно получать 35+ тысяч не в Мск. Многие мои друзья и товарищи- учителя, поэтому беру среднюю стоимость оплаты этого кропотливого труда из личного и их опыта. Разумеется, я не беру в расчёт подготовку, проверку тетрадей и подобное. Если вы горите идеей и у вас есть знания не только предмета, но и педагогики, то работа будет только в радость. Конкретно я сейчас ношу траур по 8 марта, потому что завтра не выйду на работу и не проведу пару проверочных, не увижу свои классы.
P.S: Касательно Вас. Не мое дело, но я крайне не рекомендую оставаться на этой должности, если, конечно, Вы таким образом не спасаете бедного учителя-пенсионера с нагрузкой 50+ часов. С Вашими убеждениями дети обречены только получать сухой текст и такие же сухие оценки, которые не пробудят в них страсть к предмету и в будущем не сделают из них хороших специалистов. Если я чего-то не понимаю- прошу заранее извинить и поправить.
"Не так страшен дьявол, как его рисуют", или как там говорилось... Всем добра! И с наступающим праздником наш прекрасный пол:)