Когда наша семья вписывается в новый жизненный поворот, первой из строя выходит Лёвкина социализация. Лёвка — это мой 8-летний сын, с которым мы три месяца назад переехали в Киргизию.
Затем «вываливается» ночной сон, и мы скатываемся в совизм. Следом начинает хромать здоровое питание — в «чат входят» пельмени с сосисками попеременно. Потом накапливается ждущее стирки бельё.
И только в самом конце сдаётся учёба. Получается, последний герой у нас — интеллект.
А восстановление происходит наоборот. То есть к неумирающей учёбе присоединяются жужжание стиральной машинки и моя беготня в галошах во двор на развешивание носков. Потом на своей полке в холодильнике вновь появляется борщ. Время отбоя постепенно вписывается в какой-то момент до полуночи. И наконец мы возвращаем в повседневность Лёвкиных друганов, и он включается в жизнь детских кучек, групп, тусовок и так далее.
Мы здесь уже три месяца. А у меня только-только появились силы вновь распланировать кружки-секции, организовать нужные сыну мероприятия. Чувствую себя виноватой.
В голове крутятся укоряющие мысли:
«А как же общение? Я ребёнка социума лишаю».
«Что ж я за мать? У него из-за меня не будет ни друзей, ни детских воспоминаний».
«У меня ведь было детство, почему же у него отбираю?»
И так далее.
Я никогда не писала об этом. Потому что не готова слушать ничьи советы и поучения, постоянно звучавшие в моём прежнем окружении от людей, не считающих СО хорошей затеей.
А сейчас пишу.
Я не должна его социализировать. То, что не должна социализировать школой, меня отпустило давно. А то, что не обязана преподавать этот урок столько-то часов в неделю в нынешних условиях, — только сегодня. Хотелось бы, конечно, сей пункт отстрелять на пятёрочку. И — оба-на — какой у меня социально активный, прекрасный, адаптивный ребёнок! А всё потому что я молодец!
А вот и нет. Я просто женщина. Да что говорить, тётка, которая маленько задолбалась. Но чудом реанимируется и вот-вот вынырнет из очередного квеста. А Лёвка — мальчик, у которого есть какие-то родители. Среднестатистические. Ничего особенного. Они его кормят, поят, заставляют чистить зубы и спать по ночам. Наливают в обед суп и учат урокам.
Сегодня я поняла, что все три месяца исподтишка долблю себя тем, что не обеспечила его возможностью быть частью группы — кружка, секции… Всё хаотично, спонтанно, непредсказуемо, случайно. Поняла это, и так мне стало себя жаль. Что я решила от себя отстать.
Пока. Сейчас. Когда стресс отпустит, всё само придёт. Ну и хватит себя кнутом. Да, в моём материнском аттестате не все пятёрки.
Сидим мы с ним, как два воробушка-социофобушка, — я и Лёвка. Я в работе, книгах, статьях, учёбе, и Лёвка в шахматах, детективах, диктантах… Лучше мне быть просто мамой, чем мамой, чувствующей себя виноватой. Сегодня буду спать крепче.
Автор: Яна Набокова, мама первоклассника на СО, педагог, писатель
Опубликовано: ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте также другие статьи этого автора: