Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава
Целыми днями Злата искала развлечений. То отправлялась вместе с другом по магазинам, то ехала в какой-нибудь клуб или в театр. Однако, в тот час, когда Анна Александровна возвращалась с работы, девушка старалась быть дома, чтобы поужинать вместе с тётей. И почти каждый раз она находила повод пожаловаться на прислугу. Правда, к Свете Злата не особенно придиралась. Обмолвилась только:
— Тётя Аня, когда у вас гости, вы, наверное, заказываете еду? Ведь ваша повариха не может всем угодить, да и на стол правильно накрыть – это целое искусство.
— Почему же? До сих пор никто не жаловался, — кратко ответила хозяйка.
И Злата смолкла. Зато к Зое у неё нашлась тысяча претензий – и нерасторопная та, и неумелая, и неприветливая – молчит, как сыч.
Особенно взъелась на домработницу Злата после того, как заметила – Константин обращается с прислугой учтиво, старается не нагружать её лишней работой.
— За такие деньги, как вы, тётя Аня, этой Зойке платите, она должна на руках нас всех носить. А я вчера видела, как Костик сам постель застилал.
— Мне же это не составляет труда, — пожал плечами парень, — И я не привык бросать девушке в лицо свои грязные вещи. Самому загрузить их в машинку – это две минуты, не больше .
Лицо Златы стало пунцовым от гнева. Очевидно, в эту минуту она и решила выжить Зою из дома. На другой день капризная гостья устроила форменную истерику. Она заявила, что у неё пропало самое дорогое из колец. В перстне был крупный сапфир в окружении бриллиантов.
— Я его днем даже надевать не хотела, — бушевала Злата, — Думала, вечером поеду в клуб, тогда уж вместе с серьгами… А сейчас пришла – и нету моего колечка. Не сомневаюсь, кто его взял. Хотите – можете всю прислугу обыскать, а я погляжу у одной особы…
С этими словами Злата направилась к комнате Зои, которая никогда не запиралась. На туалетном столике девушки стояла маленькая шкатулочка.
Там Зоя держала, в основном, разные мелочи – несколько английских булавок, заколки для волос, свои недорогие украшения.
Злата схватила шкатулку, открыла её и с торжествующим видом понесла тётке:
— Вот, я же говорила!
Сверкающий перстенёк лежал в шкатулке.
— Злата, что ты говоришь! Если бы девушка взяла бы у тебя украшение, она бы давно спрятала его так, что никто бы не нашел. Ты напраслину возводишь на Зою! — вмешался Константин.
Но Анна Александровна не слушала их. Она вынула из шкатулочки скромный кулон, который Зоя никогда при ней не надевала, Две руки – мужская и женская – из потемневшего, потрескавшегося перламутра.
— Ты же выгонишь эту горничную, да, тётя Аня? — требовала Злата.
Хозяйка взглянула на побледневшую Зою и велела девушке пройти к ней в кабинет. Злата не могла сдержать торжествующей ухмылки.
Анна Александровна плотно закрыла за собой дверь.
— Я не собираюсь сейчас говорить о кольце, — начала она, — Меня интересует этот кулон. Откуда он у тебя?
Зоя, хотя и была не на шутку перепугана, передернула плечами:
— Не знаю, он всегда был у нас дома, сколько я себя помню.
— Я о тебе ничего не знаю, — сказала хозяйка, — И признаться, не собиралась рыться в твоем прошлом. Зачем, если меня устраивала твоя работа. Но сейчас я позволю себе спросить тебя о родителях. Кто они? Может быть, они нашли этот кулон, или им его кто-то подарил?
— Не знаю, — Зоя нахмурилась, — Мама мне никогда не рассказывала о том, как к ней попало это украшение. У меня была только мама. Про отца она даже не обмолвилась. Один раз только упомянула, что не хочет причинить мне боль, снова вытаскивая на свет эту историю. Я больше и не спрашивала. Жили мы очень скромно, и побрякушек у мамы почти не было. Нитка искусственного жемчуга, вот этот кулончик, дешёвая брошка. Я мечтала, когда подрасту и начну зарабатывать – подарю маме золотые серёжки. Но не успела. А после её смерти я взяла из дома всего несколько вещей, среди них – и мамину шкатулочку.
— Сколько тебе лет? — спросила Анна Александровна и, когда девушка ответила, сказала изменившимся голосом, — Понимаю, это покажется тебе странным, но не могла бы ты снять свитер и повернуться ко мне спиной?
— Вы считаете, я ещё что-то украла и прячу под одеждой? — не выдержала Зоя.
— Нет-нет, дело совсем не в этом. Я не обвиняю тебя в воровстве. Пожалуйста, сделай то, о чём я тебя прошу.
Зоя ничего не понимала, но послушно стащила через голову чёрный свитерок. Анна коснулась пальцем родимого пятна на спине у девушки, а потом крепко обняла её и заплакала. Немного успокоившись, хозяйка открыла дверь и попросила, чтобы её никто не беспокоил.
— Это касается и тебя, — она пристально посмотрела на племянницу, — У меня будет важный разговор, никому в кабинет не входить.
Потом Анна Александровна опустилась в кресло и закрыла руками лицо.
— Ты должна услышать всю эту историю, — сказала она Зое, — Если ты будешь обвинять меня, не захочешь больше видеть, уйдёшь из этого дома, я всё пойму. Но ты должна узнать….
Аня, и её брат Дима, выросли в интеллигентной семье. Родители их были преподавателями ВУЗа. Но дети оказались очень разными. Димка – отъявленный лентяй, Аня же – умная и изящная девушка, которая отлично училась и нравилась противоположному полу. Поэтому и замуж она вышла рано. И, как считала она сама, и все вокруг, ей крупно повезло. Жених – хоть и старше на двадцать с лишним лет, но богат, один из самых обеспеченных предпринимателей в городе. С красавицы Анечки он буквально пылинки сдувал, выполнял все её желания, и молодая жена была вполне довольна своей жизнью. Вот только детей им Бог не дал. Выяснилось, что супруг бесплоден. Впрочем, сам он не слишком об этом горевал.
— Без детей жить спокойнее, — говорил он, — Подожди, у меня будет такая финансовая империя, что имя моё и без потомков не забудут.
И действительно, доходы семьи всё росли, а потом Анна поняла, что это её уже не радует. Она не могла отделаться от мысли, что многое упустила в жизни. Не изведала настоящего счастья. Мужа она уважала, но страстью к нему отнюдь не пылала. И случилось однажды неизбежное. Через несколько лет Анна встретила молодого человека, с которым у нее закрутился роман. Познакомились они на выставке. Он был художником. Застенчивым, скромным, но очень талантливым...