Видно, домработница требовалась позарез, так как стоило Зое набрать номер, как приветливый голос пригласил её приехать в тот же день.
— На собеседование? — уточнила девушка.
— Зачем? Собирайте вещи, перебирайтесь к нам и приступайте к работе. Объяснить вам, как добраться? Вы на машине или на автобусе?
Зоя только усмехнулась. На маршрутку у неё ещё хватит денег, а вот на такси – уже нет. К счастью, ехать надо было без пересадок. Окраину города занимал частный сектор. Многие ветхие дома там были уже снесены, и их место заняли особняки. Близость леса, чистый воздух – всё это понравилось Зое. Нужный адрес она отыскала быстро. И некоторое время стояла, любуясь коваными воротами. Потом позвонила, и отступила робко. Она боялась – когда хозяева увидят, что она совсем молоденькая, худенькая, робкая – то откажут ей. Посчитают, что она не справится.
Но открыла Зое добродушная женщина, с которой девушка и говорила по телефону. Света была тоже прислугой – закупала продукты, готовила, стирала.
— Так что на тебе только уборка, — объяснила она девушке, — Да ты не тушуйся, условия тут и вправду хорошие. Ох, как я рада, что у меня помощница появилась. Одна я тут зашиваюсь, а вдвоём мы со всем управимся. Если что, по всем вопросам обращайся ко мне. Хозяйку зря не тревожь.
— Строгая? — боязливо спрашивала Зоя.
— Строгая, — кивнула Света, — И очень занятая. Возвращается поздно, усталая. Но по выходным часто гости бывают, тут уж надо постараться, принять, как подобает. Но ты не трусь, Анна Александровна зря не придирается.
Зоя не могла нарадоваться – теперь у неё была своя комната на первом этаже. Небольшая, но светлая и уютная. И кухня рядом – если что, можно обратиться за советом к Светлане.
Женщина рассказала, что будет входить в обязанности домработницы, показала чулан, в котором хранились пылесос, моющие средства, тряпки – все необходимое для качественной уборки. И вскоре девушка уже взялась за работу. Света сказала, что в будние дни ночевать не остаётся – готовит ужин и уходит домой, где её ждёт семья. Задерживается только в выходные, когда надо обслуживать гостей.
— А что, Анна Александровна живёт совсем одна? — спросила Зоя напарницу, когда они вместе пили чай. Дневные дела были окончены, и они позволили себе передышку – чаепитие с горячими плюшками.
— Тут я тебе много рассказать не смогу, со мной о своей личной жизни хозяйка не беседует, — Светлана пожала плечами, — Знаю, что она вдова. Детей нет, может, потому такая и угрюмая, резкая, что личная жизнь не сложилась. Из родственников Анны Александровны видела я только племянницу Злату. Изредка приезжает к тёте в гости. Дай ей волю, она бы и всё время тут торчала. Девчонка из небогатой семьи, и особняк этот ей очень даже нравится. Но Анна Александровна ценит тишину и покой, так что через недельку-другую отправляет Злату восвояси. Но когда эта девица здесь – держи ухо востро. Ей нравится изображать из себя леди, с прислугой держит себя так, будто мы её рабы. Нахамить может запросто. Нам, к сожалению, отвечать тем же нельзя. Я, например, когда Златка здесь, стараюсь держать себя в руках, напоминаю себе, что это ненадолго, девчонка скоро уедет.
Хозяйка вернулась в восемь вечера. Невысокая, стройная женщина, брови нахмурены, и на лице будто застыло выражение недовольства. Красивая стрижка, но в волосах уже довольно много серебра. Светлана представила новую домработницу. Анна Александровна только коротко кивнула и велела подавать на стол.
— А кофе утром принесёшь ей ты, — сказала Света Зое, — Сейчас я тебе покажу, как его готовить… Ровно в семь часов, в семь тридцать хозяйка уже уезжает.
…Так и потекла жизнь Зои. Дел и, правда, оказалось очень много. Тем более, что девушка по природе была чистоплотной, и находила себе постоянно дополнительную работу. То окна помоет, то возьмётся перебирать библиотеку, вытирать пыль с многочисленных томиков.
Анна Александровна, казалось, не замечает стараний новой прислуги, но однажды Света передала Зое, что хозяйка довольна её работой. Сама Анна не доставляла лишний раз хлопот, всё шло по заведённому порядку, запомнить который оказалось не так уж трудно. Кофе с тостом на завтрак – и хозяйка уезжала. Был у неё бизнес, связанный с поставками лекарств, который перешел к ней в наследство от мужа. Возвращалась Анна Александровна не раньше семи-восьми вечера, порой задерживалась и позже. Лёгкий ужин, ванна, чисто прибранная комната… Принести почту… И больше хозяйка прислугу не тревожила, хотя сама засиживалась за работой, за компьютером, порой до глубокой ночи.
По выходным часто приходили деловые партнёры. Дом сиял чистотой, Света накрывала на стол. Когда все разъезжались, прислуга вздыхала с облегчением.
Как-то Анна Александровна обмолвилась, что через пару дней приедет Злата, и попросила приготовить для неё комнату.
— Ну, достанется нам с тобой теперь, — шепнула Света Зое, — Ты уж, если что… сразу не жги мосты, перетерпи.
Злата была совсем молоденькой девушкой и приехала она не одна, а с приятелем. Потребовала две смежные комнаты, указала Зое на свою сумку:
— Вещи разбери, что повесить, что сложить в шкафы… Постельное бельё поменяла, свежее? И вот ещё… утром, раньше одиннадцати, чтобы я тебя не видела и не слышала. Не вздумай там пылесосом в коридоре шуметь, или входить ко мне без стука! Где тебя тётя Аня нашла, недомерок, а не прислуга… Неужели опытного человека не могла взять?
Зоя стояла, потупив взгляд, и думала только об одном – выдержать бы. Ей ни за что не хотелось потерять свою нынешнюю работу.
Убрав вещи Златы, Зоя робко постучалась к её другу.
— Вам что-нибудь нужно? — спросила она, — Пожелания к обеду может есть, или…
Молодой человек, в отличие от Златы, не имел барских замашек.
— Что вы, спасибо, всё прекрасно, — улыбнулся он, — Надеюсь, не доставлю вам лишних хлопот.
Зоя слегка покраснела, кивнула и вышла. Она не хотела разглядывать гостя, но не могла не заметить, что молодой человек очень красив.
Последующие дни выдались нелёгкими для прислуги. Злата вставала поздно, требовала подавать себе завтрак в постель. Постоянно была недовольна — то кофе недостаточно крепкий, то слишком сладкий, яйца сварены не так, зачем принесли булочки? — они слишком калорийны.
В комнате у девушки постоянно царил кавардак. Она не утруждала себя подобрать с пола упавшие вещи или застелить постель. Требовала ежедневно менять бельё и полотенца.
— Ишь, королева выискалась, — шептала Светлана Зое, — Можно подумать, у неё детство во дворце прошло. А на самом деле, её отец только тогда стал на ноги становиться, когда Анна Александровна его на работу взяла, сделала своим помощником. И то не от великих его способностей, просто пожалела – родной брат всё-таки...