Найти тему
АвтоСборник

"МАЗелька" – каким был микроавтобус МАЗ 181010.

В автопроме есть модели транспортных средств, которые были созданы для того, чтобы увидеть все недостатки технологии воочию и забыть о них. Но забыть получается не все модели. Есть те из них, которые все еще эксплуатируются и гордо носят на себе эмблему «МАЗ». Это микроавтобус, названный в народе «МАЗель».

Руководством МАЗа микроавтобус был наречен «Никой», но никто не стал так его называть. Он походил на ГАЗель поэтому и получил похожее прозвище. Не имея большого опыта в создании маршрутных транспортных средств, МАЗом был создан микроавтобус, прототипом которого стала древняя Toyota Hiace H100. А сборщиком был Китай, которые, по сути, может собрать все что угодно. Декабрь 2010 года стал месяцем выхода автомобиля в массы. Сборка проводилась быстро и вот он уже красуется возле ДК МАЗ. Длиннобазовый с высокой крышей и индексом 181010, он «скрывал» тех, кто его собрал. На выставке было обещано, что МАЗель будет выпускаться массово, а замечания о том, что в ней мало места, в учет не брались.

После этой выставки о микроавтобусе ничего не было слышно аж до 2012 года. Оказалось, что замечания, высказанные на выставке, все же были учтены, и все эти годы исправлялись. Тогда производители и заводчане (дочернее «Могилевтрансмарш») были уверены в том, что покупатели для этих микроавтобусов обязательно найдутся и активно собирали их. Но история оказалась куда печальнее – теперь никто не может ответить на вопросы, касающиеся количества изготовленных моделей.

Как уже говорилось, микроавтобус был с длинной базой и высокой крышей. И это, ели честно, единственные плюсы данного авто. Минусом можно считать сборщиков этой модели – китайцев. Они маленькие и худосочные, потому беспрепятственно могут не только комфортно сидеть в салоне, но даже перемещаться внутри него. Чего не скажешь о славянах, коленки ног у которых еле как помещаются между сидениями. Их спинки тоже маловаты. Два пассажирских места возле водителя вообще можно считать условными, поскольку при полной загруженности сосед просто мешает водителю переключать скорость.

-3

К техническим характеристикам можно отнести отечественные аккумуляторные батареи, штампованные колесные диски, покрышки Бел-171, полная масса в 2980 кг, 13 пассажирских мест, допустимая нагрузка в 1360/1600 кг, дизельный двигатель GW2.8TC-2 Euro3, механическая коробка передач, передняя и задняя подвески. Официальная дата изготовления этого МАЗа – 2012 год, когда его сборкой занимался Могилевский завод.

Хвалебных отзывов о машине нет, но ничего плохого о микроавтобусе тоже не говорят. Работает машина без замечаний, перевозит пассажиров плавно. Для городских и пригородных поездок это весьма подходящий автомобиль. Обычная «рабочая лошадка» в нетипичном для нее оформлении. В сравнении с ГАЗелью внешне она выглядит более привлекательно, но по работоспособности и вместимости уступают своему конкуренту. Что и объясняет феномен того, что ГАЗелей на дорогах все же больше, чем МАЗелей. Хотя и первые, и вторые рано или поздно сойдут с дистанции и будут заменены на микроавтобусы повышенного комфорта.