Селим очнулся и увидел рядом жену и сестру. Он улыбнулся им.
-О, Аллах, Селим как же ты нас напугал, брат - кинулась к нему Михримах
С другой стороны к нему подсела Нурбану.
-Любимый, как ты себя чувствуешь? Позвать лекаря?
-Нет не нужно, дорогая, я хорошо себя чувствую.
Селим попытался встать с кровати, но вдруг почувствовал сильное головокружение, он без сил упал на кровать.
-Лекаря быстро сюда позовите - крикнула Михримах, не слушая возражений брата.
Лекарь был недалеко и пришел быстро. Осмотрев повелителя, он сказал, что ему несколько дней нужно полежать в постели, чтобы восстановить силы и чтобы окреп организм.
Селим особо не сопротивлялся, потому что понимал, что сил встать у него все равно нет, хотя ему и не нравилось лежать без дела.
Прошло несколько дней и повелитель стал понемногу вставать. Он окреп и занялся опять делами государства. Но прочитав, несколько документов он понял, что голова у него снова начала сильно болеть. Вечером, когда к нему пришла Нурбану и увидела подавленное состояние любимого, то обратилась к нему с такими словами
-Повелитель, не гневайся на мои слова прошу тебя, но я вижу, что ты не можешь читать много документов, а я очень хочу, чтобы ты был здоров. Я хочу предложить тебе помощь. Я буду читать документы и рассказывать тебе что в них написано. Таким образом, ты сможешь принимать решения и голова не будет так сильно болеть. К тому же об этом никто никогда не узнает. Твоей власти ничего не будет угрожать. Ведь мы с тобой итак много времени проводили вместе. Да и к Мураду мы с тобой не поедем, Софие уже совсем скоро рожать, а тебе нужно поберечь себя. Ты нужен нам Селим.
Селим долго думал над словами Нурбану и чем больше думал, тем больше понимал, что другого выхода нет. Если доверить чтение документов секретарю то пойдут слухи о его болезни, да и секретаря всегда можно подкупить и узнать какую - то секретную информацию.
-Хорошо, Нурбану, приходи ко мне каждый день за два часа до обеда и за два часа до ужина, Мы не должны вызвать никаких подозрений. А шехзаде я напишу письмо с просьбой назвать сына Мехмедом.
Нурбану стала каждый день приходить к Селиму и помогать ему с делами государства. Это было ей только на пользу, она училась управлять не только гаремом, но и страной. Во время работы она даже давала повелителю какие - то советы. Часто Селим прислушивался к ней, ведь голова у него болела все чаще и иногда он не мог даже до конца вникнуть в то, что ему говорит жена.
Так прошло несколько месяцев, за это время наложницы Селима родили еще 4 шехзаде и он больше никогда никого не приглашал к себе на хальвет. Во - первых, он считал, что шесть рожденных шехзаде вполне достаточно и большей конкуренции его Мураду не нужно, а во-вторых, у него участились головные боли и Селим стал раздражительным. Нурбану часто доставалось от него и она утром возвращалась в свои покои уставшая из-за работы и нападок Селима. Нурбану все понимала и не обижалась на мужа, но иногда ей становилось страшно, что их любовь такая красивая может когда-нибудь закончится. Утешением для нее были воспоминания о счастливых годах, проведенных вместе.
У Мурада родился шехзаде и назвали его Мехмед, как и просил повелитель.
Эсмахан, Гевхерхан и Шах тоже родили каждая по шехзаде.
Жизнь в гареме протекала достаточно спокойно. Фаворитки султана, даже те, что родили шехзаде и стали султаншами вели себя скромно и не скандалили, помня про историю Гюльбахар-хатун, которая была разлучена с дочерью сразу после рождения, невзирая ни на какие ее слезы и мольбы о прощении.
Михримах-султан все чаще просила Нурбану заниматься делами вакфов, которых у нее было несколько. Да и дела гарема тоже требовали времени и сил, Михримах все больше отходила от управления гаремом и все больше загружала Нурбану. Пришлось Нурбану для управления вакфами привлекать своих дочерей, особенно Эсмахан, ведь она была самой умной, среди ее дочерей.
Все чаще Нурбану приглашала в вакф главного визиря и некоторых других пашей и визирей, которым полностью доверяла, чтобы озвучить волю повелителя. Таким образом, она практически правила государством.
Женский султанат становился все сильнее, а султаны все слабее.
Нурбану стала вести переписку с Екатериной Медичи французской королевой - матерью и венецианским дожем. Со временем она приобрела достаточно опыта и очень активно стала вмешиваться в политику государства. Забегая вперед, Нурбану - султан также практически правила государством и когда сын Мурад взошел на престол.
Так прошло несколько лет. Селиму становилось все хуже и он практически не покидал своих покоев. В народе стали шептаться, что повелитель настолько много пьет, что даже не появляется на людях. Грязные слухи очень активно распространяла Гюльбахар - хатун, желая отомстить за разлуку с дочерью. Так или иначе слухи, так тщательно скрываемые от султана все же дошли до его ушей и Селим решить посетить строительство хамама в своем благотворительном комплексе.
Нурбану и Михримах, предчувствуя беду долго уговаривали его никуда не ехать, но Селим был не умолим.
Проведя инспекцию строительства повелитель остался доволен и уже стал собираться в обратную дорогу, но, когда он поднимался по ступенькам к выходу их хамама, у него сильно закружилась голова. Селим упал и ударился головой о мраморные плиты. Султана срочно перевезли во дворец, где его тут же стали осматривать лекари.
Селим лежал без сознания и ему виделись его матушка и отец. Они, как всегда стояли обнявшись и улыбались ему, но в этот раз Хюррем - султан протянула руку своему сыну и сказала лишь одно слово: "Пора". Селим протянул руку матушке и сделав свой последний вздох скончался в возрасте 50 лет.
Нурбану и Михримах почти две недели держали тело султана в ванне со льдом и скрывали ото всех его смерть. Когда прибыл шехзаде Мурад, ставший двенадцатым султаном Османской империи, было объявлено о смерти Селима и в эту же ночь казнены все шесть шехзаде.
Так закончилась восьмилетняя эпоха правления султана Селима II и началась эпоха правления его сына Мурада III.