О том, что ChatGPT стал новой звездой нашего времени, мы уже рассказывали. Нейросеть написала студенту диплом, помогла мужчинам стать популярнее в тиндере и даже научилась проповедовать. Но пройдет ли ChatGPT испытание наймом?
«Опенспейс Дзена» провел эксперимент и попросил сотрудников двух компаний вычислить, кто пытается устроиться к ним на работу: человек или нейросеть. Вот что из этого вышло.
ChatGPT — это нейросеть, которая может создавать очень правдоподобные тексты на основе вашего запроса. Ее интерфейс выглядит как обычный мессенджер: вы описываете нейросети свой запрос, а ответным сообщением она шлет готовый текст.
«Привет, составь сопроводительное письмо к этому резюме» — так мы сформулировали задание для нейросети, приложив выдержки из настоящих СV (от лат. Curriculum vitæ — «ход жизни», произносится «курикулюм витэ»).
Ход эксперимента:
- Две компании поделились своими вакансиями друг с другом.
- В ответ каждая из них выбрала сотрудника, который бы подошел на одну из вакансий.
- Этот сотрудник прислал свое настоящее резюме и сопроводил его письмом.
- Именно это резюме мы загрузили в ChatGPT, получив в итоге второе сопроводительное.
- Обе компании получили пакет документов: одно резюме, два сопроводительных к нему и список критериев, с помощью которых нужно было оценить сопроводительные.
Эксперимент №1: «Ишь, Миш!» и их вакансия дизайнера
Ребята из «Ишь, Миш!» поделились своей вакансией дизайнера*: им требовался соискатель с высшим образованием, портфолио, опытом создания визуалов для соцсетей, знанием Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe After Effects, с хорошей насмотренностью и умением рисовать в традиционном формате. На работе такой дизайнер разрабатывал бы дизайн-концепции для соцсетей клиентов компании, создавал бы визуалы для публикаций и оформлял бы презентации бюро.
* Это не единственная вакансия агентства: сейчас ребятам очень нужен копирайтер со знанием казахского.
Вот какое резюме и сопроводительное получили «Ишь, Миш!».
❗️Обратите внимание: мы представили только часть резюме соискателя и скрыли имя по просьбе участников
Александр Пупынин, групп хэд контент-бюро «Ишь, Миш!»:
— Начнем с первого письма. На мой взгляд, оно полностью скомпоновано из резюме. Учитывая то, что соискатель заявляет себя как сеньор-дизайнер, это большая нестыковка. Ребята со скиллами старшего сотрудника — вне зависимости от профессии — обычно пишут что-то более интересное и стараются преподнести себя с какой-то фишкой, чтобы их заявку точно рассмотрели. Зачем писать все то же, что есть в резюме? Исходя из одного этого критерия мне уже кажется, что первое письмо писал бот, который брал информацию из CV, а больше точек опоры у него не было.
Идем дальше. Любой уважающий себя дизайнер не стал бы писать senior транслитом. Я такого никогда не встречал.
«Отдельно настораживает предложение "моя желание работать маркетинговом агентстве основывается на желание создавать графику для клиентов из разных сфер"»
Во-первых, тут есть ошибки. Во-вторых, это очень замудренный текст и, чтобы понять смысл, нужно прочитать предложение еще раз. Позабавило и «я окончил бакалавра архитектора»: читается как «я прикончил бакалавра архитектора».
Перейдем ко второму сопроводительному. Здесь все кратко, четко и лаконично. Не скажу, что невероятно цепляет, но прочитать дальше хочется. Выделены три основных момента, которые стали для меня позитивными триггерами: семилетний опыт работы, взаимодействие с иностранными компаниями и скиллы. Это большой плюс: так наниматель быстро вычленит суть и сможет сразу же принять решение. В тексте чувствуется уверенность человека в себе и своих скиллах. Подтверждение этому — фраза «Дальше за меня скажут мои работы». На мой взгляд, первый текст писала нейросеть, а второй — человек.
Комментарий канала «Опенспейс Дзена»:
Участник угадал. Первое сопроводительное письмо написано нейросетью, второе — человеком.
Эксперимент №2: WHAT ELSE и их вакансия копирайтера
Агентство WHAT ELSE искали копирайтера, который смог бы писать статьи для СМИ и профильных порталов, в блог и на Дзен вместе с экспертами агентства, написать новые кейсы и переработать те, которые уже есть, создавать тексты на сайт про услуги и работу компании, поддерживать текстами годовую рассылку для клиентов и проч. От соискателя требовалось разбираться в диджитал-маркетинге, уметь писать просто, но не примитивно, понимать, как строится логика текста, выдерживать корпоративный ToV (от англ. tone of voice — «тон голоса», на практике — стиль и манера общения. — Прим. «Опенспейс Дзена»), «понимать почему слова «кушать» и «данный» — отстой», знать основы сторителлинга и не бояться вставлять мемы.
Вот какое резюме и сопроводительное получили WHAT ELSE.
❗️Обратите внимание: мы представили только часть резюме соискателя и скрыли фамилию по просьбе участников.
Полина Ванеева, PR-менеджер агентства WHAT ELSE:
Нейросеть написала письмо номер два! В резюме, которое мы получили, написано, что девушка прошла миллион курсов и умеет преподносить тексты. С таким бэкграундом второе сопроводительное написать просто невозможно, уж слишком оно сухое.
Карина Рымар, project-менеджер агентства WHAT ELSE:
К тому же в первом сопроводительном есть шуточки, которые нейросеть пока точно не знает.
Алексей Димитров, исполнительный директор агентства WHAT ELSE:
...ну и отсылки вроде «училась у такой-то» нейросеть тоже не могла бы сгенерировать. Во втором письме нет никаких отсылок к фактам из резюме. Еще «С уважением, Полина» — это стандартное завершение писем, оно явно указывает на авторство нейросети. Второе сопроводительное вообще написано банально и максимально шаблонно. Если бы соискатель, который претендует на позицию копирайтера, пришел ко мне с таким письмом, было бы много вопросов. Человек заявляет свою креативность, а потом приносит три непонятных абзаца.
Карина: Как будто в нейросеть закачали миллион договоров и других максимально формальных документов и на выходе слепили такое письмо. Бездушное и обезличенное. Хотя совсем начинающие копирайтеры могут такие письма писать…
Алексей: Да, но, судя по резюме, девушка не новичок. И видно, что первый текст написан профессионалом.
Полина: Если мы говорим про корректность русского языка, то давайте обсудим фразу «Я буду рада выслушать вашу предложенную вакансию» — что это вообще такое?
Карина: Да, в этих словах нет смысла, предложение корявое. Человек написал бы «…обсудить ваше предложение». И в самом начале тоже: вряд ли бы человек стал писать «...свое резюме для рассмотрения вашей компанией What Else».
«В первом письме виден опыт, фактура, мясо, и нейросеть не смогла бы это имитировать»
Алексей: Первое сопроводительное продает услугу, а второе информирует — и делает это плохо.
Знаете, что меня настораживает? Написание «What else». В тексте нашей вакансии мы писали его капслоком, и нейронка повторяла бы это написание. При этом во втором сопроводительном «What else» написано так, как написал бы человек: без соблюдения регистра. Хм.
Карина: Нейронка не ставила бы смайлики, как это сделано в первом сопроводительном. Хотя даже если бы она это сделала, меня подкупает фраза «Буду ждать ответа, даже если я герой не вашего романа», потому что нейросеть не может в иронию и в отсылки.
Алексей: К тому же слова вроде «чту», которое мы видим в первом письме, — маркеры живого человека.
Несмотря на все это, мое шестое чувство подсказывает мне: все не может быть так просто. Ответ слишком очевиден. Если нейронка на самом деле пишет такие письма, то ее еще пилить и пилить.
Комментарий канала «Опенспейс Дзена»:
Участники угадали. Первое сопроводительное письмо написано человеком, второе — нейросетью.
Подготовила Арина Крючкова