Найти в Дзене
БФ "Арифметика Добра"

Сегодня мы предлагаем вам попрактиковаться в определении плохих и хороших комплиментов.

-2

«В процессе образования и воспитания, увы, заложено много стереотипов, в том числе, гендерных: мальчики строгают, девочки готовят; физика для юношей, литература для девушек; выпускники – в инженеры, выпускницы – в медучилище. Часто об эти стереотипы разбиваются не только истинные желания и склонности подростков, но и отношения, которые они выстраивают», — рассказывает Полина Ефимова, менеджер по тренингам в программе «Шанс».

 «На тренингах через форму похвалы и комплиментов друг другу мы обсуждаем привычные детям стереотипы, учимся не только коммуницировать, но и делать это правильно.

 “Антикомплименты” могут показаться говорящему хорошей похвалой, но на самом деле могут обидеть или как минимум не порадовать адресата.

 

Например, комплименты, которые сосредоточены только на внешности женщины, могут привести к сужению ее роли до простого объекта красоты. Это может создавать ощущение, что женщина ценна только за свой внешний вид, а не за свои интеллектуальные и профессиональные качества.

Кроме того, “антикомплименты” могут содержать элементы стереотипизации, которые усиливают гендерное неравенство. Например, комплимент, который подразумевает, что женщина не может быть успешной в определенной области из-за ее пола, будет оскорбительным и неуместным.

Мы говорим с участниками тренингов о том, что “правильные” комплименты, которые приятно получать, должны быть основаны на достижениях и качествах человека, а не на его поле, расе, других гендерных или культурных признаках. Учимся ценить и уважать каждого человека за его уникальные качества, проявления и достижения».

Поддержать программу «Шанс» вы можете по активной ссылке в сторис: https://a-dobra.ru/programs/shans/