В этом году в Коломне был основан патефонный завод, который должен был производить 250 тысяч патефонов в год.
В канун 1 мая 1934 года в ремонтно-механическом и инструментальном цехах завершилась сборка первых десяти коломенских патефонов. Коллектив молодого предприятия уверенно наращивал темпы. К концу 1934 года было изготовлено 242 патефона, а на следующий год их выпуск составил 35655 штук, а с 1938 г. со сборки сходила тысяча патефонов в сутки. Лозунг «Даешь 1000 патефонов в сутки!» появился в 1936 году в резолюции общего партийного собрания для мобилизации людей на скорейшее достижение проектной мощности завода.
С целью повышения добротности и конкурентоспособности коломенских патефонов на мировом рынке (они экспортировались в Афганистан, Иран, Монголию, Китай, в другие страны Азии и Ближнего Востока) был объявлен конкурс на создание более совершенной мембраны. В нем участвовало несколько предприятий страны. В лабораторных условиях было проведено качество звучания мембран пяти отечественных грамзаводов и мембраны именитой английской фирмы His Master`s Voice.
Лучшей из всех была признана мембрана, сконструированная инженером Коломенского завода М.Г.Момотом. С большими трудностями коллективу завода удалось запустить новинку в серию. И уже в 1937 году патефоны Коломенского завода экспонировались на Всемирной выставке в Париже.
В этом же году Петр Лещенко в студии венского филиала «Columbia» записал знаменитую песню «У самовара я и моя Маша», ставшую безусловным хитом в репертуаре целого ряда исполнителей была в 1930-е годы.
Музыку к ней написала Фанни Гордон, едва ли не единственная женщина-композитор, создававшая легкую музыку в довоенной Польше. Песню «У самовара» она сочинила в 1931 году для варшавского театра-ревю «Морской глаз», а после того как песня получила международный успех, Фанни сама написала ее русскоязычную версию. В русском варианте песня «У самовара...» впервые была исполнена в 1932 году поляком Арполином Нюма и тоже стала популярной — сначала в Риге, потом — во всей Прибалтике. В Риге песню услышал Петр Лещенко, добавивший к ней свои две строфы. Леонид Утесов услышал песню в рижском варианте и включил ее в свой репертуар. Так песня стала известной в СССР.
23 сентября 1934 года Ильф и Петров опубликовали фельетон «У самовара» в газете «Правда», где в частности писали:
«Художественный ансамбль с удесятерённой силой и в бешеном темпе исполняет «Песнь индийского гостя», переделанную в фокстрот. В ресторане киевского вокзала тоже играет оркестр «У самовара я и моя Маша». Под эти жизнерадостные звуки, среди пальм, заляпанных известкой, бродят грязные официанты… В «Кавказской Ривьере», лучшей курортной гостинице на Чёрном море, роль органа передана радиофицированному граммофону. Без перерыва гремят фокстроты».
Тогда же Союзом советских композиторов был основан старейший российский журнал о музыке «Советская музыка». В советское время в журнале публиковались статьи, посвящённые творчеству отечественных композиторов и произведениям зарубежных классических композиторов, проблемам музыкальной науки, вопросам развития национальной и этнической музыкальных культур, наследия и образования, вопросам исполнительного мастерства. А также размещались дискуссионные материалы, критические статьи и рецензии на концерты и театральные премьеры, книжные и нотные издания, хроника отечественного и зарубежной музыкальной жизни.
С 1992 года журнал называется «Музыкальная академия» и выпускается до сих пор.
#домвинтажноймузыки #фондкультурныхинициатив #грантдлякреативныхкоманд #историямузыки