Привет, подписчики! Как ваше здоровье? А здоровье вашего бренда?
Да, здоровье бренда тоже нужно измерять. Это большая история, которая требует комплексного подхода к изучению. Давайте приоткроем для себя эту тему и будем здоровы вместе со своими брендами.
Здоровье бренда (Brand Health) — это комплексная исследовательская программа, позволяющая в динамике отслеживать состояние бренда в глазах потребителей в сравнении с конкурентами по множественным характеристикам.
А если проще — это набор метрик, которые показывают, насколько хорошо дела у вашего бренда в общей картине. Не для вашей компании (как в цифрах продаж), а для вашего бренда.
💉Brand Health отслеживает положение бренда на рынке, в сознании потребителей и относительно конкурентов, тренды в потребительских предпочтениях, выявляет драйверы роста, проблемные зоны и пути решения. То есть, как потребители относятся к вашему бренду, насколько хорошо они его знают, какие возникают ассоциации. На основе полученных данных у вас складывается картина слабых и сильных сторон бренда, и вы можете внести изменения в стратегию компании.
Подытожим: Brand Health показывает, где сильные и слабые стороны вашего бренда.
Чтобы всегда быть в курсе здоровья бренда, используют Трекинг.
Трекинг бренда — это оценка составляющих бренда на постоянной основе. Измерение всего того, что влияет на маркетинговые показатели бренда, результативность бизнеса в итог. Трекинг рекомендуется проводить на постоянной волновой основе: ежемесячно, ежеквартально или 1-2 раза в год, в зависимости от потребностей бизнеса.
Какие задачи решает трекинг здоровья бренда:
👩⚕️Определение степени популярности и востребованности услуг\продукции бренда
👩⚕️Оценка имиджа и степени доверия к бренду, выявление ключевых причин покупки или отказа от покупки
Инструменты для оценки здоровья бренда
🚑Социальные опросы
Социальные опросы показывают осведомленность аудитории о бренде, репутацию и долю голоса. Это наиболее наглядные метрики здоровья бренда. Опросы проводятся в социальных сетях, новостных сайтах, блогах и форумах. Вы наверняка не раз видели опросы, где компания предлагает вам оценить качество продукции, работу службы поддержки и тд. Это оно и есть.
🚑 Фокус-группы и опросы: сбор глубоких качественных данных
Социальные опросы предполагают выбрать один из ответов, которые предложены компанией. В целом это значит, что информация, которая будет получена немного искажена изначально. Если нам нужны ответы на конкретные вопросы мы пользуемся фокус-группами. Собираем группы независимых пользователей бренда или продукции в целом, а далее участники отвечают на вопросы самостоятельно, без предложенных вариантов ответов. Качественные данные позволят лучше понять, как люди видят бренд.
🚑 Анализ отзывов клиентов
После того, как вы получили достаточно информации о целевой аудитории, пришло время сосредоточиться на клиентах. Во многих случаях репутация и известность бренда создаются клиентами. Они делают ее или разрушают, рассказывают всем своим друзьям или молчат, оставляют хорошие или плохие отзывы.
Поэтому еще один способ оценить здоровье бренда — собрать отзывы клиентов и создать карту восприятия. Вы можете получить информацию о том, что им нравится и не нравится в бренде, как изменилось их восприятие с течением времени, почему они выбрали именно ваш бренд, а не конкурента, и т. д.
🚑Организуйте свои данные
Когда всевозможные данные собраны, настало время сделать паузу и разобраться в них. Вы можете использовать системы Net Promoter Score и автоматически получить процент негативных и позитивных упоминаний.
На основе исследования можно заняться стратегией по улучшению процессов вашей компании. Вам сразу будет понятно, где стоит улучить коммуникацию с клиентами, в чем слабые стороны продукта и тд. А дальше только работать и улучшать свой бренд.