В рабочее время Роман Грибов – руководитель корпоративного нефтегазового центра Института нефти и газа СФУ. Центр разрабатывает и предлагает программы дополнительного образования и профессионального обучения, соответствующие профессиональным стандартам в различных отраслях.
Но Роман Вячеславович — ещё и заядлый автогонщик.
Возможности не связать свою жизнь с автомобилями у меня не было: отец работал в транспортной сфере, управлял различной специализированной техникой. Первой «моей» машиной был огромный МАЗ «Ураган», за рулём которого я проехался в 5-летнем возрасте. В этом же возрасте разбирал вместе с отцом карбюратор на газетке прямо в квартире.
Серьёзным увлечение стало после окончания института в 2007 году: днём работал на нефтегазовом предприятии, а вечерами и в выходные строил свой первый гоночный автомобиль на основе ВАЗ-2108. С тех пор, кстати, с большим уважением отношусь к российскому автопрому: при известной доработке это отлично подходящий для автоспорта базис. За годы профессионального занятия автоспортом я подготовил 5 машин «под себя».
Автоспорт ведь история дорогая, как можно догадаться. Только экипировка может вылиться в 200 тысяч. А подготовка авто — это и специальный каркас безопасности, особое кресло-ковш, профессиональные ремни, специальная резина и прочее, прочее.
Количество состязаний, в которых принял участие, уже не сосчитаю. За спиной много ледовых автогонок, кроссов, драг-рейсинга. Самое значимое достижение — чемпион ХМАО-Югры 2012 г. по автомобильным ледовым гонкам.
А самый крупный приобретённый бонус от участия в гонках — осознанность. Ведь главный соперник на трассе — ты сам. Поэтому и научился управлять сознанием. В гонке требуется невероятная концентрация и волевые усилия.
Адреналина добавляет и развитие мастерства пилотажа, навыков вождения. Это мощное чувство, когда «нащупал» скольжение, поймал траекторию. А сколько удовольствия доставляет обход соперников! Грамотно входишь в поворот, ловишь момент — и ты впереди. Газ в пол — летишь к победе!
Но сейчас я перешёл в статус судьи. Пять лет подряд работал на этапах чемпионата мира Формулы-1 Гран-при России в Сочи, причём два года являлся руководителем маршалов поста. Помимо соревнований мирового класса провёл более тридцати гонок в таких городах, как Нефтеюганск, Тюмень, Радужный, Лянтор, на трассе красноярского «Красного кольца».
Почему перешёл в судейство? Этап взросления. Появилась семья, оценил риски. А быть судьёй и организатором тоже интересно: ты по-прежнему участвуешь в гонке, но на другом уровне. Судья, который и сам был пилотом, понимает в тонкостях всё, что происходит с участниками, оперативнее проводит разбор спорных моментов, объективнее оценивает неоднозначные ситуации.