Производство автомобилей в США пошло на спад из-за Второй мировой войны.
В 1940 году до Второй мировой войны в США было произведено 4 680 000 автомобилей. Хотя каждое десятилетие в истории отличается друг от друга, десятилетие 1940-х годов, безусловно, самое необычное в автомобильной истории США. Это был единственный период времени, когда производство автомобилей прекращалось на 3-4 года. После 1942 года из-за начала Второй мировой войны автомобили не производились. Производство для гражданских лиц возобновилось только в 1946 году. В начале 1940-х годов впервые с конвейера начали сходить роскошные автомобили. Автомобиль показывал богатство и статус своего владельца. Такие автомобили, как кабриолет Delahaye 135, максимальная скорость которого достигала 95 миль в час, Delahaye был самым роскошным автомобилем 1940 года.
Военное министерство разработало четвертьтонный полноприводный военный автомобиль под названием Jeep. Во время Второй мировой войны многие американские автомобильные заводы были перепрофилированы на военное производство. Тем временем Chrysler представил безопасный обод колеса, который удерживал шину на ободе в случае срыва. Chrysler также предложил двухскоростные электрические стеклоочистители. Новые автомобили 1940-х годов выглядели ниже, длиннее, шире и массивнее. Hudson предлагал комбинированную автоматическую коробку передач с полуавтоматическим сцеплением. Водитель мог выбрать ручное или полуавтоматическое переключение передач с помощью кнопок на приборной панели.
В 1941 году Chrysler Company начала производство ориентированного на роскошь универсала Town & Country. Эти автомобили 1940-х годов были предшественниками современных минивэнов. Town & Country Wagon, как и Mini Van, имел опциональное 9-местное сиденье, задний люк и был первым автомобилем, в котором наружные панели были отделаны натуральным деревом. Town & Country Wagon был оригинальным "деревянным". Этот автомобиль произвел большой фурор у публики, особенно в послевоенное время. Популярная версия с откидным верхом появилась на дорогах в 1949 году по стартовой цене 3 970 долларов.
На Chrysler Saratoga 1940 года, как и на других автомобилях Chrysler, были установлены новые фары с герметичным пучком, которые давали на 50% больше света при дальнем свете. В середине 1940 года была представлена специальная модель под названием Highlander в виде закрытого купе и кабриолета. Она имела аутентичную обивку из шотландского пледа и молескиновой кожи. Модель Saratoga была представлена как версия New Yorker с улучшенными характеристиками.
В 1940 году все автомобили Imperial 1940-х годов были объединены под единой вывеской - Crown Imperial. В качестве стандартного оборудования по-прежнему предлагались гидропривод, полный привод и тормоза с усилителем. Новый Crown имел три варианта кузова: шести- и восьмиместный седан, а также седан-лимузин со стеклянной перегородкой.
Plymouth 1940 года был великолепным автомобилем. Его технические характеристики превосходили все, что предлагалось в области низких цен. Он также отличался стилем, который сохранился до наших дней. Это был прочно сконструированный автомобиль с плавным ходом. Он достиг того, ради чего его рекламировали: "Недорогая красавица с роскошной ездой".
Главным усовершенствованием Plymouth 1940 года стала новая система контроля воздуха при любой погоде. В качестве опции она предлагалась на моделях Roadking и Deluxe. Комбинированная система отопления и вентиляции обеспечивала циркуляцию свежего воздуха во все части автомобиля 1940-х годов летом и зимой даже при плотно закрытых окнах.
Фары с герметичным пучком света стали стандартным оборудованием De Soto, как и всех других автомобилей Chrysler Corporation 1940-х годов. Также новинкой для De Soto стала опциональная система All-Weather Air Control с двумя блоками нагнетателя и обогревателя.
Система Dodge Luxury Liner Custom, впервые примененная ранее компанией Chrysler, впервые стала доступна на автомобилях Dodge 1941 года по более низкой цене. Мощность передавалась от двигателя к трансмиссии с помощью жидкостей без металлических соединений. Также на Dodge были установлены колеса с безопасными ободами.
В 40-х годах также появился гламурный Lincoln Continental 1942 года. Разработкой автомобиля руководил Эдсел Форд, сын основателя компании Ford Генри Форда. После Второй мировой войны Lincoln сохранил свой статус лидера благодаря таким автомобилям 1940-х годов, как Mark II и Continental 60-х годов, которые получили известность благодаря своим задним дверям в стиле "самоубийцы" и использованию в качестве президентских лимузинов США.
В 1930-х годах Эдсел Форд, сын Генри Форда, увидел возможность создать дополнительный бренд в иерархии Ford, который стал бы посредником между универсальными Ford Delux и премиальными Lincoln Zephyrs. Для достижения этой цели Эдсел считал, что автомобили нового бренда должны отличаться особым стилем, а также инновационными функциями и лучшими возможностями. Он назвал новое подразделение "Mercury". К сожалению, производство прекратилось во время Второй мировой войны;
Ford Motor Company выпускала ряд автомобилей 1940-х годов, например, купе v-8 deluxe, которое продавалось по цене около 650 долларов. Четырехдверный седан Ford V8 deluxe, который стоил около $750, был оснащен фарами с герметичным пучком света, хромированными кольцами отделки фар и габаритными огнями.
До вступления США в войну автомобильной столицей был город Сент-Луис. Позже Детройт (Detroit MI) стал лидером в автомобильной промышленности и остается им по сей день.