Как ни старайся все сделать идеально, косяки случаются везде. А правила работы на маркетплейсах меняются так быстро, что можно нарваться на штраф там, откуда вообще не ждал.
Сегодня рассказываем об изменении в оферте, которое грозит стать тяжкой головной болью для многих продавцов.
С недавним обновлением оферты Вайлдберриз заявил, что теперь нарушение пункта 2.4.8 Правил использования портала (неотъемлемая часть оферты) повлечет за собой штраф в 25 000 рублей.
Что это за пункт?
Он звучит так: «При создании карточки товара продавец обязуется не размещать Товар в несоответствующей ему категории. Перечень товарных категорий и правила отнесения товара к определенной товарной категории размещены по ссылке».
Только вот ссылка пока не работает 😢
И 25 000 рублей придется заплатить за каждое выявленное нарушение.
Но что делать селлерам, которые еще до вступления в силу новой оферты запульнули свои товары в более выгодные категории? И, например, по запросу «хозяйственная сумка» покупатели находили их клатчи и косметички? Поскольку менять категорию товара нельзя, техподдержка рекомендует единственный вариант – создавать новую карточку.
Но все, наверное, понимают, что для селлера это полная жесть! 🤯Удалить свою родненькую, долго и любовно раскручиваемую карточку с отзывами и хорошей позиции и начать все сначала?
Если тебе интересна статья – поддержи, пожалуйста, наш молодой канал лайком и подпиской. Мы каждый день выпускаем полезные материалы и крутые видосы, чтобы помочь тебе много и долго зарабатывать на маркетплейсах .
Также пострадают продавцы, чьи товары трудно отнести к какой-то определенной категории. К какой категории, например, подходит товар «спортивная сумка»? Это все-таки «сумка» или «сумка для фитнеса»? И таких примеров много.
Почему вводятся такие изменения?
Вайлдберриз нам не рассказывает, но можем предположить. Скорее всего, это связано с двумя причинами:
- сложностью поиска запрещенных к продаже товаров;
Так, например, запрещенные к продаже вейпы, недобросовестные селлеры «прячут» в совершенно других категориях (относя их, например, к ингаляторам).
- самих покупателей раздражает, когда товар попадает не в ту категорию, где должен быть;
Так, например, при поиске джинсов вы можете пролистывать кучу лишних карточек – туда же пихают и шорты, и ремни, и что угодно, лишь бы вы тоже их купили заодно с тем, что ищете.
Это подрывает доверие к площадке. И может заставить покупателя перейти на другой маркетплейс.
Введенные меры призваны защитить интересы покупателей и облегчить поиск запрещенных товаров, которые необходимо заблокировать.
Будем надеяться, что маркетплейс не будет жестить и назначать штрафы в случаях, когда селлер не умышленно выбрал не ту категорию. То есть, когда его товар можно отнести к разным видам продукции, и сделать это однозначно не представляется возможным.
А если с твоими товарами все понятно, будь внимателен при создании новых карточек и не влезай в чужие категории.